"Получив слово, даже самый талантливый оратор может сказать глупость. Закрытый рот спасает рыбу открючка, сохраняет секреты от врагов. Говорить только значимые вещи - признак воспитанного человека"
Генерал Чой Хонг Хи
…13 февраля 2006 года вышла в свет очередная версия игры – 3.22. Одной из основных «плюшек» которой была возможность получать специальные бонусы за призовые места в рейтинге. В том числе и рейтинге сайтов…
…Участвовать в рейтинге мог любой ресурс, связанный с Точкой Отсчета. Процесс добавления сайта в рейтинг был проще некуда – на сайт необходимо было «пикрутить» счетчик, который подсчитывал количество посетителей, заполнить специальную анкету, дождаться проверки сайта на соблюдение ряда условий, которые подробно описаны в Законе №9 «Об Официальных Интернет-ресурсах TimeZero» и после этого ресурс появлялся в рейтинг-таблице...
…Для раскрутки сайта было разрешено заводить глашатая – персонажа, который в определенных местах с интервалом в 15 минут мог в общий чат «кидать» прямую ссылку на сайт. Поведение глашатая регулировалось Законом №1 «О Правилах общения на территории TimeZero»…
На момент ввода в игру бонусов за рейтинг я был самым обыкновенным игроком-копалкой и никоим образом не имел отношения к вышеописанным вещам. Прокачавшись до определенного уровня, мною была подана заявка на вступление в клан Discovery. Так как в реальной жизни я работал в сфере журналистики, то и в клан был принят на должность журналиста. Главой информационного отдела на тот момент был Парень в трусах и под его руководством, а так же с ценными советами Ох_за_звездой, я начал работу. Изначально моей задачей было писать новости, в то время как остальной информационный отдел занимался раскруткой сайта на глашатае. Через n-ое количество времени я тоже получил к нему доступ.
Пиар–компания нашего клана ориентировалась на лоу-левелов, поэтому 90% времени глашатай находился в Оазисе. Акцент делался, прежде всего, на безвозмездные акции, такие, как «Вакцинация от вируса Х» - всем зарегистрировавшимся на сайте высылалась таблетка с иммунитетом, или «Рейтинг тотализатор» - кто точно угадает, сколько голосов наберет сайт Discovery к концу дня получит некое количество монет, и тому подобные заманивающие проекты. По началу, при грамотно составленной рекламе в чат, таких вещей вполне хватало, что бы попадать в «15 лучших». Затем, в определенный момент времени, количество глашатаев начало резко возрастать. Конкуренция стала настолько высокой, что одними «Зайдите – полюбуйтесь» набрать посетителей не получалось. Началась настоящая борьба за игроков.
Оставить глашатая в офф-лайне означало потерять десяток потенциальных визитеров. А это было недопустимо. Казалось бы – абсурд – убиваться из-за рейтинга – подумаешь, не получилось сегодня – наверстаешь завтра. Но дело в том, что стимулом занять призовые рейтинг-места были не только звезды. Была борьба внутренняя, между самими информационщиками. Каждый пытался доказать, что он – лучший. Но это так, лирика. Вернемся к основной теме…
Жесткая конкуренция требовала жесткой борьбы. Именно этот этап и стал в последствии называться «Информационной войной». На тот период времени (да, собственно, как и сейчас) первые места в рейтинге железно был заняты сайтом Stalkerz и его дочерними ресурсами, а так же сайтом Полиции TZ. Поэтому основная борьба разворачивалась за 7-15 места. Как правило, глашатаем управляли два-три человека, время от времени сменявшие друг друга – абсолютно автоматизировать работу глашатая было нельзя, так как в противном случае персонаж считался бы ботом и получил бы нежеланную «красную ленту». В течение первой половины дня жизнь шла нормальным темпом. Но, начиная часов, эдак, с 19 все сотрудники информационных отделов откладывали своих основных персонажей, и для них начиналась настоящая работа! «Заходите на сайт такой-то!», «Самые лучший ресурс такой-то!», «Хотите заработать - мы ждем вас тут-та!» - сыпалось практически на всех локациях. Когда до окончания дня и, соответственно, результатов рейтинга оставалось часа три, пик агитации достигал апогея! Согласно законам, рекламу сайта в общий чат разрешено давать не более чем раз в 15 минут – к черту! Каждые три минуты – будем молиться, что не заметят… А, что? На арене нет блюстителей закона? Так, мухой – «Эй новички! Желаете узнать, как быстро прокачаться до супер-пупер-высокого уровня, при этом не потратив время? Ждем вас у нас на сайте!». Но это одна сторона вопроса. Несоблюдение законов в особо не крупных размерах (смайл) – ничего страшного – молчанка на 15 минут – жить можно. Но одно дело, когда тебе ее вешает сотрудник полиции. Совсем другое, когда тебе приходит телеграмма от модератора с сообщением типа: «[игрок1] private [коп1] реклама в неположенном месте (с неположенным интервалом и т. д.) *далее ник глашатая и цитата рекламы*». В такие моменты, когда кто-нибудь за твоей спиной берет и стучит на тебя полицейскому, столько адреналина в крови вырабатывается… Читатель даже не представляет! Более того – в большинстве случаев ты даже знаешь, что этот [игрок1] есть никто иной, как мульт твоего конкурента, который заткнул тебе рот. Были ситуации, когда для достижения цели некий глашатай кидал в приват сообщение вроде «Зайдя на наш сайт вы можете получить работу, с з/п 100000 м. м.». Естественно все заходили. А сознательные пиарщики сидели и не могли понять «как же этот Вася смог так свой счетчик накрутить?». Про разнообразные подделки логов, сообщения о всяких несуществующих квестах я опущу – это долго и неинтересно.
Но борьба глашатаев была не единственным способом привлечь посетителей. Очень действенным оружием был игровой форум. В период «войны» на форумах TZ то и дело появлялись топики с двумя строчками «Бо Дун (Бускан, Леша из соседнего подъезда…) дал 321876 («очередное») интервью о грядущих клан-зонах (роботах, перках, Параграфе и т.д.)» и «ссылка на полный текст – в инфе». Одного такого топика хватало, что бы не вылететь из рейтинга ну… дня два. Бесспорно, были среди подобных работ и очень хорошие, которые по настоящему заслуживали внимания посетителей. Но большинство все же – пустословство с громким названием. Для чего? Правильно – для рейтинга!
Немалую роль играли и сайты-флагманы – достаточно, что бы на сайте Мерзких проскочила информация о каком либо ресурсе – и владелец пропиаренного сайта уже купаться в лаврах.... то есть в звездах.
Однако мыльный пузырь не может раздуваться бесконечно – рано или поздно он должен лопнуть. Так и произошло. На такую безобразную ситуацию в рейтинге обратили внимание сильные мира всего. Часть сайтов вылетела из рейтинг-таблицы. Условия получения рейтинг-звезд изменились. И активность глашатаев плавно пошла на убыль. На данный момент уже нет такого активного пиара сайтов, резко сократилось количество агитационных топиков «ни о чем», окно общего чата не захламляется манящими скороговорками и обещаниями.
Несомненно, данная стабилизация – это хорошо. Хотя с другой стороны борьба за рейтинг очень сильно разбавляла и без того достаточно однообразную игру. Люди по-настоящему трудились, писали материалы, анализировали. И какое удовольствие получаешь, когда после нескольких часов напряжения оказывается, что твой сайт в десятке лучших, а в клан-привате один за одним появляются смайлы :friday : и :congr:!
__________________________________________
Примечание:
Из-за специфики тематики текст написан скорее в фривольно-повествовательном стиле, нежели научно-популярном. Сделано это по причине того, что освещать живые события голыми фактами - на мой взгляд не очень интересно...