StalkerZ: клановый форум: Добро и зло - StalkerZ: клановый форум

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Добро и зло должен же кто-то начать

#1 Пользователь офлайн   Сканагор [13]  

  • Ятутбыл
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 01 December 05

Отправлено 16 September 2007 - 09:42

Борьба бобра с Ослом

созвучно е выражение


Мани пулирование понятиями добра и зла («света» и «тьмы») стало неотъемлемой частью военных конфликтов TZ, одни из средств ведения информационной войны. Однако, часто не понятно, по каким критериям идет линия разделения между добром и злом («светом» и «тьмою» в обывательском понимании), да и существует ли она? Или всему причиной неосторожно брошенное слово, чьи-то заблуждения или самоназвания?


Начнем с того, как многие люди представляют себе добро и зло. Казалось бы, очевидный факт, добрыми людьми, считается те, кто помогает слабым, не претендует на чужое, ведет мирную жизнь и т.п. Самые распространенны е примеры стандартной «житейской логики», с часто встречающимися громкими эпитетами, такими, как например, например «светлый клан». В реальности, это одна из главнейших проблем понимания добра и зла - существование обратной ассоциативной связи, которая на подсознательном уровне действует на восприятие: «Раз светлые, значит добрые!». Совсем не обязательно. В Библии прямо сказано, что "и сатана является в светлом облике". Всяческие эмоции и ассоциации, вроде того, что зло холодное, а добро теплое, только мешают разобраться в сути вопроса, запутывают и приводят к непонятным выводам: «Если вы светлые, то как можете поступать так?». Понятия «света» и добра, к сожалению, очень далеки друг друга.

Есть, в общем-то, достаточно четкие критерия отличения добра от зла... но - все дело в масштабах и уровне восприятия. Так что надо сразу говорить и о том, на каком уровне мы судим о Добре и Зле?

На уровне простого персонажа - все достаточно просто. Злом являются действия или бездействие как проявления сделанного выбора, исходным замыслом при которых является намеренное причинение ущерба «своим». В эту категорию могут попасть дружественные персонажи, хорошие знакомые, реальные политические силы, идеологию которых поддерживает отдельно взятый персонаж. Почему только «своим»? В подтверждение сказанного можно выдвинуть довольно много доводов, начиная с ветхозаветной заповеди "не убий" (в подлиннике заповедь распространяетс я лишь по отношению к единоверцам-сопл еменникам, то же самое распространялос ь на все остальные заповеди, то есть отношение к людям в целом), и заканчивая рассуждениями о несчастье одного персонажа, как залога счастья другого. Корсар ограбил грузовика – совершил не злой поступок (не забывайте, мы рассматриваем добро и зло на уровне простого персонажа, в данном случае корсара, с его точки зрения). Он не нарушил каких-то моральных устоев, не сломал обыденность правила «корсар должен грабить». В случае, ограбления этим корсаром своего друга – да, его действия считались бы злом. Хотя он и следовал главному корсарскому правилу, грабитель надломил товарищеские чувства и предал товарищеское доверие.
Логично предположить, что со стороны владельца грузовика, любой потенциально опасный корсар-грабитель априори считается злым. Соответственно отправление такого корсара в портал, с точки зрения производственни ка злом не считается, наоборот. На таком довольно простом примере, разбирается факт относительности добра и зла. Для каждого персонажа эти понятия, и их воплощения в игровом формате индивидуальны.

Если мы поднимемся на ступеньку выше - до клана, союза кланов - мы увидим, что категории уже несколько видоизменяются. На этом уровне, в понятиях «добро» и «зло» уже допустимо причинение вреда "своим". Например, выгнать из клана персонажа, на которого поступила жалоба, войти в разорительную для казны клана войну по просьбе союзников, передвинуть промышленную зону и так далее. Причем - что весьма важно! – допустимо именно для сопоставимых масс. Для наполнения казны клана, можно ввести обязательный налог для своих соклановцев, но не требовать обязательной помощи со стороны союзных кланов. Для блага союза можно жертвовать интересами кланов - если замысел действительно на благо всех членов союза, а не для пользы своего клана (к примеру, правящего) за счет всех остальных "своих". Ухудшать состояние "всех" для улучшения состояния "части" - это безусловное зло даже в таких масштабах. Хотя опять таки относительное, но более очевидное.

Все это довольно реалистично, поскольку только доведенное до крайности (а крайность крайности есть идиотизм), добро пытается не причинить вреда никому, ничему и никогда. Поэтому нет ничего злого в том, что группа антимаров бьет корсара (даже если отбросить принцип относительности добра и зла) – это не нарушает естественных и логичный ход событий. В большей степени, злом бы являлось бездействие этой самой группы антимаров при виде корсара (хотя какие бы они тогда были антимары? smile.gif )

Но в вышеназванных категориях добро и зло имеет вполне ясную физическую, экономическую подоплеку (считай – выгоду) и отчасти моральную сторону вопроса. К более четким критериям, отличения добра от зла, является такое явление как энтропия. Понятие энтропии имеет много весьма обширных и узконаправленны х определений, но, грубо говоря, энтропией является стремление материи к хаосу. В нашем мире (я имею в виду мир реальный, а не виртуальный), энтропия постоянно нарастает, и для поддержания организованност и мы должны ее постоянно «уравнивать» в окружающей нас системе. Сложные, на первый взгляд рассуждения и понятия, приводят к простому концу – создавать свои структуры (дома, компьютеры, телевизоры, дети smile.gif ) взамен постоянно разрушающихся (растения, животные…). Говоря еще проще - едим и строим, чтобы расти и жить.

Переводя все вышесказанное под условия и условности TZ, злом, как таковым, будет являться чрезмерное увеличение энтропии (включая социально-общест венную, морально-нравств енную и т.п.) – то есть разрушение без созидания, без каких бы то ни было определенных целей, причин и убеждений. Наиболее близко, подобные утверждения подходят к так называемым «скучающим хаям». Хотя мы должны понимать, что это не их вина (в основном не их вина), и что главную подталкивающую роль к деструктивному поведению играют условности и исчерпывающиеся возможности игры (к сожалению черты присущие всем играм). Тем не менее, в широком смысле, зло остается злом, в независимости от причин вызвавших его.
Соответственно абсолютным добром, будет является относительное понижение энтропии, то есть создание чего-либо за счет затрат собственной энергии. В реальном мире, к такому способны растения и некоторые бактерии, также разумные существа (при условии, что они не создают оружие - деструктивный эффект которого будет превышать созидательный). Наиболее четкую подобную ассоциацию для мира TZ, у меня вызывают многочисленные форумные писатели и флудеры, а также общественные неполитические организации вроде Explorers

И цвет тут совсем не причем. Хоть сам ты назвался, хоть назвали тебя. Чего доброго, в скором времени синонимом зла (помним о его относительности ) станет зеленый…
0

#2 Пользователь офлайн   камрад [12]  

  • Частый гость
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 288
  • Регистрация: 23 August 05
  • ГородРоссия, Москва

Отправлено 16 September 2007 - 12:02

Норм
Сползает по крыше старик Козлодоев,
Пронырливый, как коростель.
Стремится в окошко залезть Козлодоев
К какой-нибудь бабе в постель.
Вот раньше, бывало, гулял Козлодоев,
Глаза его были пусты.
И свистом всех женщин сзывал Козлодоев
Заняться любовью в кусты.

Занятие это любил Козлдоев
И дюжину враз ублажал.
Кумиром народным служил Козлодоев
И всякий его уважал.
А ныне, а ныне, попрятались, суки,
В окошки отдельных квартир;
Ползет Козлодоев, мокры его брюки,
Он стар, он желает в сортир.
0

#3 Пользователь офлайн   WedmaK [15]  

  • Новичок
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 20 December 06

Отправлено 18 September 2007 - 10:13

понравилось
0

#4 Пользователь офлайн   Daymara [12]  

  • Частый гость
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 174
  • Регистрация: 26 October 05

Отправлено 19 September 2007 - 18:38

+ Хорошо. Напомнило мне одну мою старенькую заметку (это не в укор сказано):

QUOTE

О «Свете и Тьме» в ТО.

...

…мне никак не удаётся понять, чем условное мифическое разделение на «Свет и Тьму» так сильно отличается от вполне реального разделения на «Добро и Зло»?

Быть идеальным невозможно. Все мы обыкновенные люди, все мы подвержены эмоциям, находимся в зависимости от многих жизненных обстоятельств, совершаем ошибки. Но это не лишает нас осознанного внутреннего выбора и следования принятым нормам поведения.

Основанием этого внутреннего выбора служит категорический императив Канта: «поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился к нему только как к средству».

Это справедливо для реального мира, но когда же мы моделируем игровую реальность, то создаём модели отношений, модели поведения персонажей и игровые образы, которые ограничены концепцией игры на программном уровне и/или на уровне правил.

Так в играх жанра «фэнтези» существует чёткое разделение на диаметрально противоположные полюса: Свет и Тьма, Порядок и Хаос, Жизнь и Смерть. Могут существовать разные расы со своими индивидуальными способностями и умениями. Персонаж может обладать харизмой, которая зависит от его поступков и, следовательно, от отношения к нему окружающих. Харизма скорее карма, чем просто обаяние. Следует сказать, что иногда харизма теряет своё первоначальное значение и зависимость от хороших и плохих поступков, и становится более похожей на способность к гипнозу. Однако отношения к «Свету и Тьме» являются определяющими как, например, в классической MMORPG WoW, где они представлены в виде двух игровых сообществ - Орда и Альянс. Разумеется, что далеко не всегда поведение персонажа Альянса будет соответствовать идеалу рыцаря на белом коне.

Следует отметить, что харизма и два пути развития персонажа были реализованы в пивычном варианте «что такое хорошо, а что такое плохо» в замечательных постядерных RPG Fallout 1 и 2.

Как правило, симуляторы MMORPG «реальных» миров отличаются от миров «фэнтези» только большей свободой выбора поведенческой модели персонажа. Игрок не связан обязательными правилами поведения, которые изначально заложены в концепцию игры. Такой является и наша любимая ТО.

Исключением является профессия корсар, которая предусматривает путь «грабежа и насилия». Добро и зло не существуют в игре, добро и зло в поведении персонажей, а точнее в игровых образах, за которыми стоят живые люди со своими мыслями и чувствами. В игровой мир со всеми его ограничивающими особенностями мы переносим модели поведения из реального мира.

Здесь я снова повторю, что отличие добра от зла можно найти в модели поведения, в тех поступках, которые определяют отношение игрока к самому себе и остальному игровому сообществу. Можно действовать только в своих интересах, достигать цели любыми способами – «цель оправдывает средства» - обманом, шантажом, игровым насилием. Можно противостоять этой модели поведения. Можно просто быть в стороне от всего и не делать «зла» - «и отсутствие плохих дел уже хорошее дело».

Это и есть то самое условное разделение на «Свет и Тьму», которое существует в системе ценностей, отражающей мнение большинства обыкновенных игроков и по отношению к интересам большинства обыкновенных игроков.

О моём личном игровом проекте. Продолжение.
http://zhurnal.lib.r...ddy/kukla.shtml
0

#5 Пользователь офлайн   Кот шашлык [11]  

  • Ятутбыл
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 11 February 05

Отправлено 21 September 2007 - 13:28

Пока это единственный материал, который вызывает уважение и тихий ужас wink.gif
0

#6 Пользователь офлайн   Mezanni [11]  

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 331
  • Регистрация: 05 December 05

Отправлено 09 October 2007 - 18:04

QUOTE
Есть, в общем-то, достаточно четкие критерия отличения добра от зла... но - все дело в масштабах и уровне восприятия. Так что надо сразу говорить и о том, на каком уровне мы судим о Добре и Зле?

вобщем то достаточно здравое замечание, но уровень раскрытия темы оставляет желать лучшего. Замахнувшись на философские6 концепции Канта и Ницше, автор не сумел удержать подобающий уровень. Конечно, никто не требует от играющихся в журналистов(да вобщем то от являющихся журналистами в реале тоже не требуют...) подобной глубины мысли, но назвавшись груздем, как говорится....
за выбор темы твердая пятерка. За раскрытие-три с минусом, не больше.
0

#7 Пользователь офлайн   камрад [12]  

  • Частый гость
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 288
  • Регистрация: 23 August 05
  • ГородРоссия, Москва

Отправлено 10 October 2007 - 00:07

Mezanni
Как философовед, могу сказать, что тут уровень не низкий, тут просто нет уровня как такового)
А про груздей... per aspera ad ovo.
Сползает по крыше старик Козлодоев,
Пронырливый, как коростель.
Стремится в окошко залезть Козлодоев
К какой-нибудь бабе в постель.
Вот раньше, бывало, гулял Козлодоев,
Глаза его были пусты.
И свистом всех женщин сзывал Козлодоев
Заняться любовью в кусты.

Занятие это любил Козлдоев
И дюжину враз ублажал.
Кумиром народным служил Козлодоев
И всякий его уважал.
А ныне, а ныне, попрятались, суки,
В окошки отдельных квартир;
Ползет Козлодоев, мокры его брюки,
Он стар, он желает в сортир.
0

#8 Пользователь офлайн   Сканагор [13]  

  • Ятутбыл
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 01 December 05

Отправлено 10 October 2007 - 22:48

Mezanni
камрад
Товарищи, я как эколог, судил исключительно на уровне экологии (для тех кто не знает, что такое экология - наука о взаимоотношениях организмов друг с другом и средой обитаниия). О философии даже не помышлял.
0

#9 Пользователь офлайн   Daymara [12]  

  • Частый гость
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 174
  • Регистрация: 26 October 05

Отправлено 10 October 2007 - 22:55

QUOTE(Сканагор @ Сегодня, 00:48) Просмотр сообщения

Mezanni
камрад
Товарищи, я как эколог, судил исключительно на уровне экологии (для тех кто не знает, что такое экология - наука о взаимоотношениях организмов друг с другом и средой обитаниия). О философии даже не помышлял.


Это они умничают. Лучше бы Канта на самом деле читали. wink.gif
О моём личном игровом проекте. Продолжение.
http://zhurnal.lib.r...ddy/kukla.shtml
0

#10 Пользователь офлайн   камрад [12]  

  • Частый гость
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 288
  • Регистрация: 23 August 05
  • ГородРоссия, Москва

Отправлено 11 October 2007 - 01:32

Daymara
)) Промолчу)
Сползает по крыше старик Козлодоев,
Пронырливый, как коростель.
Стремится в окошко залезть Козлодоев
К какой-нибудь бабе в постель.
Вот раньше, бывало, гулял Козлодоев,
Глаза его были пусты.
И свистом всех женщин сзывал Козлодоев
Заняться любовью в кусты.

Занятие это любил Козлдоев
И дюжину враз ублажал.
Кумиром народным служил Козлодоев
И всякий его уважал.
А ныне, а ныне, попрятались, суки,
В окошки отдельных квартир;
Ползет Козлодоев, мокры его брюки,
Он стар, он желает в сортир.
0

#11 Пользователь офлайн   MultiSync [10]  

  • Ятутбыл
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 28
  • Регистрация: 09 May 06

Отправлено 11 October 2007 - 03:35

Ух, пойду на сеновал,
Почитаю Канта!
Вроде все с собою взял?
Э-э-э! Забыл стакан-то!

0

#12 Пользователь офлайн   Сканагор [13]  

  • Ятутбыл
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 01 December 05

Отправлено 11 October 2007 - 22:56

У Канта была интересная теория образования Солнечной Системы - комета врезалась в Солнце, вещество разошлось, дифференцировалось, остыло и превратилось в планеты. Во-о-от я знаю...
0

#13 Пользователь офлайн   flights_of_fantasy  

  • кудаяпапал?
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 03 December 09
  • ГородРоссия

Отправлено 12 December 2009 - 22:40

В общем, хорошо обьяснили-зло-противоположность добру, а добро-противоположность злу...Сразу стало все ясно. это к авторам словарей, а не к Teivу
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей