StalkerZ: клановый форум: Мы, Разрушители Миров - StalkerZ: клановый форум

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Мы, Разрушители Миров

#1 Пользователь офлайн   SoLoD [18]  

  • кудаяпапал?
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 19 апреля 12

Отправлено 19 апреля 2012 - 22:58

Трудно. Да, это именно то слово. Очень трудно было начать писать эту статью. Самое удивительное то, что тема, которая была выбрана, имеет ко мне прямое отношение. Трудно было привести мысли в порядок. Трудно было подать эти мысли так, чтобы они отображали свою суть правильно, так как это задумывалось. Когда мысль приходит в голову, она кажется тебе понятной и законченной, но когда пытаешься изложить ее на бумаге, то понимаешь, что это только начало.
Начало. Организаторы объявили о начале конкурса, и я принял решение поучаствовать. Не то что бы это было окончательное решение, просто мне стало интересно, так как к журналистике я не имею никакого отношения. Попробовать свои силы, что ли. Тема, на которую будет написана статья, пришла не сразу. Начав перебирать стандартные ТеЗешные темы в стиле “Я тру-сталкер и я романтик”, я понял, что это не то. Идея написать статью про Игру посетила меня не сразу. Под Игрой здесь имеется ввиду вовсе не Таймзеро. Я подразумеваю связь, которая существует между геймерами и виртуальным миром, тот смысл, который они закладывают в эту связью. И рассматриваться эта связь будет, естественно, на примере Таймзеро. Почему именно Таймзеро? Есть две причины: во-первых, таково условие конкурса, во-вторых, она относится к играм, анализировать “привлекательность” которых очень трудно. Например, Diablo. Попробуй проанализировать отдельно каждую составляющую игры (сюжет, геймплей, графику и т.д.) – и ты останешься в недоумении, ведь каждая из этих составляющих находится на довольно посредственном уровне. Но в целом, Diablo была и есть культовой игрой. Поэтому, анализируя Таймзеро, мы не будем рассматривать отдельно каждый игровой аспект (графика, квесты и т.д.). Мы будем рассматривать ее как единое целое, как игру, суть которой лежит за пределами программного кода. На примере Таймзеро я попытаюсь охватить идею игр всех жанров, ведь именно CRPG передают суть компьютерных игр наиболее полно.
Описывая игру, можно выделить три основных взаимодействующих части – игровой мир, игроки и админы, которые выступают связующим звеном между первыми двумя. Именно описание этой связи и посвящена статья. Далеко не последнее место занимают в этом описании стили игры, которые наиболее полно характеризируют аудиторию игры. И тут же знающие RPGшники должны почувствовать легкое недоумение, ведь главное правило RPG – в RPG не играют, в них отыгрывают роли. Это единственное правило, аксиома. Это и есть RPG, ее суть и цель. На основе этих стилей отыгрыша роли мы и попробуем раскрыть суть RPG.
Но для начала небольшой экскурс к истории этого жанра.
Итак, RPG. Все началось с тех самых настольных RPG. Естественно, стоит упомянуть и о Гари Гигаксе, человеке, который стоял у истоков этого жанра. Именно с его именем связано начало RPG как жанра (он даже в Футураме засветился, что уже в определенной мере говорит о его значимости). Так вот, Гари Гигакс и Co создали Dungeons and Dragons, название, известное каждому геймеру, даже в них не игравшего. Тогда отыгрыш роли сводился к беганию по тем самым подземельям (Dungeons) и убеждению тех самых драконов (Dragons) в том, что им пора умирать. Казалось бы, где же тут отыгрыш роли? На первый взгляд, ситуация напоминает нынешнее положение дел в MMORPG. На первый взгляд… Вскоре эти самые миры стали дорабатываться и обрастать своей историей. Стоит ли говорить о влиянии фэнтези на появление RPG? Да, стоит, и, в первую очередь, о Профессоре. Именно Средиземье являлось и является самым знаменитым фэнтезийным миром. Почему? Потому что в этом Мире происходили события, описанные во Властелине Колец? Так могут подумать люди, знакомые с фэнтези поверхностно. Фанаты знают, что это именно Средиземье сделало Властелина Колец таким популярным.
Много ли вы знаете миров, обладающих своей историей, мифологией, имеющих множество народов, каждый со своим языком? События большинства фэнтези происходят в мирах, созданных лишь для того, чтобы ГГ и Co могли совершить свое приключение. С другой стороны, Властелин Колец якобы был создан для того, чтобы приключение Хранителей познакомило читателей со Средиземьем. Так вот, к чему это я веду. Миры стали походить на действительно самодостаточные Вселенные. И это, естественно, способствовало погружению людей, отыгрывающих роли, в эти миры. С одной стороны, Миры создавались лишь для того, чтобы эти люди могли осуществить свое приключение. С другой стороны, люди погружались в приключения для того, чтобы познать этот Мир. Это и было RPG (прим. автора: так как описанные события происходили задолго до того, как родился автор, он, прочитав некоторое количество статей, изложил перед вами суть, а именно то, что нарисовала ему его фантазия, хотя и сам автор вырос на Властелине Колец).
Так вот, зачем я копнул до самого дна и при чем здесь все-таки Таймзеро? А вот при чем. Если мы решили понять, что такое MMORPG, то стоит пройти по цепочке “настольные RPG-CRPG-MMORPG” (я опустил другие виды RPG, менее популярные и ответвившиеся от настольных RPG). С RPG вроде уяснили. Люди не играют, а отыгрывают роли.
Далее переходим к CRPG (computer RPG). Напомним, что в настольных RPG ведущим игры был отдельный человек, который и устраивал разные сюрпризы (внезапное падение на голову ГГ и Co метеорита или инфаркт ГГ в то время, когда он висит над обрывом на одной руке) и выдавал квесты, то есть он отвечал за сюжет и геймплей. В CRPG это место занимает компьютер. Естественно, имея ряд преимуществ, с появлением компьютера фантазия игроков была ограничена линейностью сюжета, и, как следствие, путешествие стало еще более линейным, чем в первых настольных RPG. И хотя было выпущено немало великолепных CRPG, в которых действительно не играли, а отыгрывали роли, итог остался один: компанию человеку составил компьютер.
А тепер о наболевшем. MMORPG. Деградация жанра достигает свого апогея. А все, спрашивается, почему? Казалось бы, MMORPG дает шанс геймерам отыгрывать роли вместе, создавать историю Мира. Соответственно, влияние компьютера на игровой процес будет ограничено, и геймплей от этого только выиграет. Теперь геймер может быть одновременно как ведущим, так и искателем приключений… На первый вигляд, MMORPG стоит к истокам RPG ближе, чем CRPG. Но человеческий фактор внес свои коррективы. Как мы знаем (а многие и не знают), в настольные RPG отыгрывало роли строго ограниченное число людей, и оптимально это было 3-6 человек. А в MMORPG это число несколько розросло, в связи с чем переходим к описанию стилей игры (тепер, корда речь зашла о MMORPG, это можно смело называть игрой, а не отыгрышем роли, и не чувствовать угрызений совести, которая была потеряна еще во времена игры мною в Diablo2), которые и объяснят положение дел в MMORPG.
Сразу оговорюсь, я не думаю, что найдется геймер, чей стиль будет полностью соответствовать одному нижеописанному стилю. Более того, эти стили тесно связаны между собой.
Начнем с самого вкусного. Манчкины. Есть игроки, которые не слышали этого слова, но суть, которое оно несет, знает каждый. Итак, что же оно значит? У КиШ есть одна песня, и поется в ней так: “Мой мир огромен, а я так скромен…”. Так вот, это не про них. Манчкины – это люди, которые не просто пытаются прыгать выше своей головы, но и еще делать при этом заднее сальто. Нет, сам по себе манчкинизм идет корнями от амбициозности человека и потому не так уж и противоестественен. Но, что характерно, манчкинизм присущ всем (или почти всем), просто его степень у каждого разная. Но в самых запущенных стадиях манчкин не просто пытается победить всех и все, и даже то, что теоретически победить нельзя (что само по себе не так уж и плохо, дух соревнование все-таки), но и при этом делает это любыми способами. Отыгрыш роли, ага. К нему он не имеет никакого отношения, и отмазки в стиле “я отыгрываю роль самого крутого на районе”, которые какие-то философы и могут отнести к отыгрышу, звучат, как минимум, неуместно. А почему глупо относить это к отыгрышу? Потому что выиграть (а именно такова цель манчкина) можно только в игре, а в RPG не играют, а отыгр… ну, вы поняли. И даже то, что MMORPG относится к RPG весьма поверхностно, не оправдывает их действий.
Задрот. Кто такой задрот в MMORPG? Это человек, который пытается попиксельно разобрать игру и докопаться до вещей, скрытых от рядового игрока. Казалось бы, изучение Мира и есть одной из целей отыгрыша роли, но только в случае задрота это перерастает в некую манию. Потому этот стиль имеет двоякий окрас. С одной стороны, это общепринятый негативный смысл. С другой стороны, задрот обычно знает об игре даже больше людей, которые ее создавали. Более того, задротство с некоторой натяжкой можно рассматривать как проявление любви к Игре.
В любом случае, задротство имеет прямое отношение к мастерству. Также стоит добавить в этом месте одну легенду, которую я слышал очень давно, но так и не смог сейчас накопать про нее ничего в интернете, так что передам ее своими словами.
В одно село пришел воин. Он был очень искусным стрелком, и на глазах у всей деревни попал стрелой в бегущего зайца с очень большого расстояния. Все жители деревни кланялись ему, признавая его мастерство. Не поклонился только один старик. На вопрос воина о том, почему он не поклонился, старик ответил, что он очень искусно умеет цедить масло (наливать жидкость через узкое отверстие) и не знает никого, кто делал бы это лучше. Воин рассердился и ушел из села. Но он вернулся через семь лет и низко поклонился старику. А мораль, собственно, такова: не важно, что ты делаешь, главное то, что ты делаешь это лучше всех.
Не нам, конечно, ставить под сомнения старые легенды, но некоторые рекорды из книги рекордов Гиннеса заставляют воспринимать эту легенду не так однозначно.
Павергейминг. Если коротко, то это умение правильно играть. Как сразу становится понятно, имеет отношение к задротству, так как опыт приходит со временем.
ТРУ. Вопреки распространённому мнению, ТРУ является синтезом всех остальных стилей, приправленных отыгрышем роли в нужном количестве. Как известно, идеальных людей не бывает, поэтому пытаться быть идеальным в игре – глупо, не для этого мы играем (тут, кстати, вопрос, а для чего мы, собственно, играем). Более того, если человек отыгрывает роль эпического рыцаря, то ему статусом положено носить эпическое обмундирование. А чтобы получить эпик, нужно как следует позадротить, ведь не будет же рыцарь бегать с соломенной шляпе и дырявых штанах.
А итог можно подвести один – нужно знать меру. Да, последние слова Тони Анжело тут как никогда к месту.
В этом месте нужно сказать несколько слов обо мне. Мое знание MMORPG фактически ограничивается двумя играми – Diablo 2 и Таймзеро (в другие игры этого жанра я тоже играл, просто не так долго как в эти две). Что касается Diablo, то тут даже нет смысла разводить дискуссии о правильности игры в нее, так как понятие отыгрыша роли в Diablo уже с первой части было сведено к минимуму. Но даже в Diablo отыгрыш роли обошел меня стороной. Как сейчас помню слова Декарда Кейна “Stay awhile and listen”, которые с каждым разом отдавали все большей иронией, ибо найти игрока, который действительно слушал, что он там говорит дальше, представляется весьма непростым заданием. Что же касается ТаймЗеро, изначально мне казалось, что это именно та игра, в которую можно играть правильно. Стоит ли говорить о том, что я потерпел неудачу? И главные минусы игры я вижу даже не в возможности вливания реала в игру, а в присутствии мультов. Классическое понимание РПГ не подразумевает отыгрыш роли непременно одним персонажем, но то положение вещей, которое присутствует в ТаймЗеро… Можно, конечно, списать все на приставку “с элементами стратегии”, но я, как человек, никогда не имевший мультов, просто-таки потерпал, играя одним персонажем. Конечно, играть одним персонажем можно и без вливания реальных денег в игру, и я в какой-то мере это подтвердил, но вопрос о трудности и целесообразности такой игры все еще открыт. А все дело в том, что рядовой игрок ограничен по времени, которое он отдает игре. В идее вывода мультов из игры есть здравый смысл, ведь именно они и являются ограничителями взаимодействия игроков, и именно они негативно влияют на игровой процес и на весь мир ТЗ в целом. Но, в общем, спишем эту проблему на мою неспособность правильно играть. Так как я уже и сказал, назвать себя РПГшником после всего вышесказанного язык не поворачивается.
Итак, спроецируем все сказанное на плоскость ТаймЗеро. Эта игра, хоть и является MMORPG, предоставляет игроку шанс действительно отыгрывать роль (пускай и в достаточно убогом виде, которое способно дать MMORPG на теперешнем уровне развития). В ТаймЗеро игрок действительно может повлиять на Мир (и я не про нытье сейчас говорю). Кстати, несколько слов о нытье. Нытье вполне вписывается в понятие манчкинства, ведь в реале, например, никто не станет менять гравитационную константу только потому, что ты не можешь сдать норматив по подтягиванию. А в ТЗ нытье является одной из главных причин вводимых изменений, что не есть правильным.
Самообман. Мало в чем человек достиг такого мастерства, как в искусстве самообмана. Для ТаймЗеро, например, это выражается в бессмысленных попытках повесить на себя ярлык ТРУ. И это не смешно, ведь когда у такого индивидуума не получается натянуть на себя ярлык ТРУ, то он пытается подогнать само понятие ТРУ под себя (если я не соответствую понятию ТРУ, то пускай это понятие соответствует мне). Да и зачем пытаться быть ТРУ, когда в рамках MMORPG это понятие представляет из себя убожество. Но натянуть понятие ТРУ на всех желающих сразу не выйдет, хотя попытки не прекращаются. Были случаи, когда все ТЗ пыталось натянуть его хотя бы на одного человека, но одних слов здесь мало, и до сегодня это еще никому не удалось.
Возвращаясь к теме самообмана, стоит упомянуть и о попытках оправдать потраченное время на игру в ТЗ. Если такие мысли и приходят, то это уже сигнал. Оправдываться получением фана от игры? У нас тут что, собрание анонимных гедонистов? Оправдаться высоким уровнем мастерства в игре? Ну, это уже лучше, но, опять-таки, в зависимости от точки зрения на целесообразность достижения этого мастерства.
Что касается самой вселенной ТЗ, то хоть и видны некие попытки объяснить то или иное игровое явление, этой проблеме уделено слишком мало внимания, и все это сваливается на фантазию играющих в нее людей. В этой ситуации атмосфера игры хоть как-то компенсирует этот недостаток, но то, что игровой мир не самодостаточен, всегда только вредит игре.
Если уж речь зашла про атмосферу игры, то стоит остановиться на этом вопросе. Атмосфера игры настолько хороша, насколько хорошо происходит взаимодействие между играющими людьми и Миром. Как уже говорилось, эту связь должны обеспечивать админы. Но это не значит, что админы должны организовывать все сами, а игроки просто пользоваться плодами их трудов. Атмосфера игры зависит, в первую очередь, от самих игроков, и группа бомжей-хулиганов, засевших некогда в Хармонте, доказала мне это. Я рад, что тогда был там с ними. Если в компьютерные игры и стоит играть, то только ради таких моментов.

Музыка Таранта из Арканума… Я уже не помню мелодию, но эмоции, вызываемые самим воспоминанием этой музыки, будут со мной до самой смерти
0

#2 Пользователь офлайн   Другой ветер [15]  

  • Пускающий Ветры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Мерссские
  • Сообщений: 1 297
  • Регистрация: 19 января 08
  • ГородГде уснул, там и дом

Отправлено 19 апреля 2012 - 23:47

Бегло пробежался по тексту глазами. Совершенно не читал.

Слишком много "тру" и "рпг". Слишком много. Слишком.
When you walk through a storm, hold your head up high and don't be afraid of the dark.
At the end of the storm, is the golden sky and the sweet silver song of the lark.
Walk on through the wind, walk on through the rain,
Though your dreams be tossed and blown.
Walk on, walk on with hope in your heart,
And you'll never walk alone, you'll never walk alone.

©
0

#3 Пользователь офлайн   фобка [11]  

  • Новичок
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 94
  • Регистрация: 01 апреля 12

Отправлено 20 апреля 2012 - 06:05

Другой ветер сказал:

Бегло пробежался по тексту глазами. Совершенно не читал.<br><br>Слишком много "тру" и "рпг". Слишком много. Слишком.

А ты считаешь, что для автора важно ТВОЁ мнение? )))))
Давай ты будешь или читать или не читать. А нос выпячивать ты будешь в другом месте. Давай?
0

#4 Пользователь офлайн   Deorg [15]  

  • Fata viam invenient.
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Читеры
  • Сообщений: 2 157
  • Регистрация: 23 августа 10
  • ГородТашкент

Отправлено 20 апреля 2012 - 07:13

фобка,а давай ты перестанешь троллить в каждом топе не по теме. Если тебя кто обидел - есть личные сообщения, там хоть матами его описывай, в трёх актах.
Или это ты автор, и знаешь, что ему мнение ветра не важно? Нет? Ну вот и помолчи.
Прошлое почему зайцы охламоны радужные плавают цемент ведро тараканы искупление грехов трепанация! Жалкие полимеры размножение угрюмо! Бинарный код Ньярлатхотеп покемоны интересно? © typical doorway
0

#5 Пользователь офлайн   КаНКуН [17]  

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 331
  • Регистрация: 21 мая 06

Отправлено 20 апреля 2012 - 08:55

Не всё гладко, но на данный момент самое близкое к журналистике творение в данном разделе. Автор молодец, за размышления о мультах жму руку)
Если действительность вырождается в фарс, нужно действовать согласно жанру...
0

#6 Пользователь офлайн   Гекуба [18]  

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 412
  • Регистрация: 22 октября 05

Отправлено 20 апреля 2012 - 09:07

Другой ветер сказал:

Слишком много "тру" и "рпг". Слишком много. Слишком.<br> <br>

Это традиционный стиль изложения в статьях толстых компьютерных журналов.
Так что нормально.

Мне статья очень понравилась. Есть большое НО по оформлению: абзацы, пропуск строки для разделения смысловых блоков и т.п. очень бы помогли восприятию мысли автора.
По сюжету есть тоже одно НО: текст не завершен.
Я очень долго ждала авторскую мысль, почему он выбрал такое название (противоположное названию известной книги "Творцы миров"), но увы...
Если автор допишет концовку ( а она нужна не только для оправдания названия, ее просто не хватает) - произведение будет очень и очень достойным.
0

#7 Пользователь офлайн   Bublon [15]  

  • Старик
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Мерссские
  • Сообщений: 1 265
  • Регистрация: 30 апреля 05

Отправлено 20 апреля 2012 - 18:35

Цитата

тепер, корда речь зашла о MMORPG
вроде только здесь опечатку увидел.

Интересно, мне понравилось, хорошая работа, НО оформление очень страдает, пожалуйста уделяйте ему больше внимания. Ну и как заметила Гека, мысль не совсем закончена. Ну а в общем неплохо хотелось бы увидеть конец, подводящий черту мыслей автора.
Логика либо есть, либо кушать.
0

#8 Пользователь офлайн   PVP-Maister [12]  

  • Частый гость
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 139
  • Регистрация: 23 марта 12

Отправлено 24 апреля 2012 - 18:05

а если автор не допишет, что будет?
0

#9 Пользователь офлайн   КаНКуН [17]  

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 331
  • Регистрация: 21 мая 06

Отправлено 25 апреля 2012 - 09:59

А если автор не допишет, я ещё и тут поучаствую, хотя никогда не признавал никакой Тзшной журналистики :whitehorse:
Если действительность вырождается в фарс, нужно действовать согласно жанру...
0

#10 Пользователь офлайн   Гекуба [18]  

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 412
  • Регистрация: 22 октября 05

Отправлено 25 апреля 2012 - 10:32

Свяжите Канкуну руки))
автор, действительно. Ну буквально последнего штриха не хватает. Время еще есть.
0

#11 Пользователь офлайн   PVP-Maister [12]  

  • Частый гость
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 139
  • Регистрация: 23 марта 12

Отправлено 27 апреля 2012 - 13:56

может автор не заглядывает сюда и совсем не знает что от него чего-то ждут, мож ему стоит системку кинуть?
0

#12 Пользователь офлайн   SoLoD [18]  

  • кудаяпапал?
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 19 апреля 12

Отправлено 15 мая 2012 - 20:32

соглашусь со всеми отписавшимися про то, что статья не завершена. так как по условию конкурс (а именно прием работ) завершался 20 апреля, я ударными темпами сделал эту статью и расказ и залил на форум. так как сейчас делаю диплом, то времени следить небыло за конкурсом, и я слишком поздно узнал, что продлили сроки и можно переделать работу (доделать). Но так как работа не была оценена жюри, то и смысла доделывать ее я не вижу.
Спасибо всем, кто читал и коментировал.
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей