Соломенный бычок капля масла
#1
Отправлено 29 September 2009 - 22:52
Ностальгируем. Мы же не черствые.
Хоть в Германии зелено-молодо,
Старики бы туда с удовольствием.
А казалось бы, в чем профуфырили?
Каждый день – скидки, золото, бонусы.
Перки есть, и металл имплантируем.
И животных таскаем за волосы.
На дорогах уже всё спокойненько,
Меньше криков «Эгей, помогите мне!»,
Приезжает частенько «Fair и Ко»,
И на сходках те самые зрители.
А наряды – одно заглядение,
Маскерады на каждой локации.
Всё по-прежнему портится зрение,
Зависают грудей иллюстрации.
Проливается пиво на клавиши,
Западает шифтклик и ломается.
Дорожает расходка престраннейше,
Исчезая в кровавой сумятице.
Верхний фрейм был заваленный дрожжами,
И растет – дальше некуда, в чат уже.
Красный рейтинг стегает всех вожжами:
Генералы качаются, батюшки.
Так чего ностальгируем, братики?
Ну и что, что аббат да в огне сгорел?
Завсегда были понтийпилатики,
Да из Австрии возится «Невское».
Демократия нынче, возрадуйтесь.
В чате нет слова @#$%! и насилия.
И на форуме нет сейчас гадостей.
Флуд – во флуд. И постов хоть бы milia.
Только рвет ностальгия на злобу дня,
Вот возьмет кто – и вдруг ностальгирует.
Достает старый ил из колодезя,
На скриншоты всерьез медитирует.
Ведь открыли стриптиз и колбасную,
Скоро дети пойдут – настоящие,
И на каждую пятницу страстную
Повышают весь опыт неспящим.
А в блэкджек и с хорошими ледями,
В казино не вопрос позабавиться.
Можно в салочки с корсососедями.
Хочешь в ящик – играй, если нравится.
Заводной механизм получается,
Ведь возврата, да к старому... Видите:
Старый «Power» истлел и валяется
Неглиже, как корыто разбитое.
Ностальжи, как пассат – постоянное.
Словно солнце, как сердце – в груди у нас.
Так же дышит пустыня, как пьяная.
Так же дышит холодный Карадрас.
#5
Отправлено 30 September 2009 - 01:19
#7
Отправлено 30 September 2009 - 19:02
#9
Отправлено 13 October 2009 - 20:58
#10
Отправлено 14 October 2009 - 23:42
#13
Отправлено 04 November 2009 - 01:10
Ну нет, который раз перечитываю, не могу не откоментить!!! Как за такое можно призовые места давать? Отвратительные рифмы, а часто и полное их отсутствие, скачащий размер и все это замешано на унылом подражательстве Гребенщикову. В который раз убеждаюсь что на пере судят не произведения, а НИКИ и КЛАНОВЫЕ ЗНАЧКИ
#14
Отправлено 04 November 2009 - 18:32
Давай, дружище, не мечи бисер, объективно, по полочкам, где рифма, где размер, и где подражательство Гребенщикову?
#15
Отправлено 04 November 2009 - 20:12
Ностальгируем. Мы же не черствые.
Хоть в Германии зелено-молодо,
Старики бы туда с удовольствием.
Первой же строфой задается размер в 11 слогов, в котором последние два слога безударные.
А казалось бы, в чем профуфырили?
Каждый день – скидки, золото, бонусы.
Перки есть, и металл имплантируем.
И животных таскаем за волосы.
Первая - третья строка, несколько сомнительная отглаголная рифма, размер соблюден.
На дорогах уже всё спокойненько,
Меньше криков «Эгей, помогите мне!»,
Приезжает частенько «Fair и Ко»,
И на сходках те самые зрители.
В этой строфе продолжает соблюдаться принцип 11 слогов, НО если в первой строке последние два слога безударные, то в третьей ударение падает именно на последний слог, полностью сбивая размер. Кроме того, ни чем не обусловлена необходимость использования уменьшительно-ласкательной формы в первой строке, тупо "подгон под результат"
А наряды – одно заглядение,
Маскерады на каждой локации.
Всё по-прежнему портится зрение,
Зависают грудей иллюстрации.
ОЧень понравилась данная строфа, своей последней сточкой, замечаний нет.
Проливается пиво на клавиши,
Западает шифтклик и ломается.
Дорожает расходка престраннейше,
Исчезая в кровавой сумятице.
Размер соблюден, что касается рифмы ломаеЦА - сумятиЦЕ, её попросту нет )
Верхний фрейм был заваленный дрожжами,
И растет – дальше некуда, в чат уже.
Красный рейтинг стегает всех вожжами:
Генералы качаются, батюшки.
Размер соблюден. УЖЕ - батЮШКИ, ну просто рифма-шедевр!!! ГДЕ ТУТ РИФМА?
Так чего ностальгируем, братики?
Ну и что, что аббат да в огне сгорел?
Завсегда были понтийпилатики,
Да из Австрии возится «Невское».
Размер соблюден. По рифме те же вопросы - вторая и четвертая строка - рифма отсутствует, в первой и третьей ни чем, кроме подгона под результат, не обусловленная уменьшительно-ласкательная форма.
Демократия нынче, возрадуйтесь.
В чате нет слова @#$%! и насилия.
И на форуме нет сейчас гадостей.
Флуд – во флуд. И постов хоть бы milia.
Без вопросов.
Только рвет ностальгия на злобу дня,
Вот возьмет кто – и вдруг ностальгирует.
Достает старый ил из колодезя,
На скриншоты всерьез медитирует.
Размер соблюден. Вторая и третья строки - отглагольная рифма.
Ведь открыли стриптиз и колбасную,
Скоро дети пойдут – настоящие,
И на каждую пятницу страстную
Повышают весь опыт неспящим.
Четвертая строка лишь 10 слогов, размер НЕ соблюден, рифма какая, ни какая - есть.
А в блэкджек и с хорошими ледями,
В казино не вопрос позабавиться.
Можно в салочки с корсососедями.
Хочешь в ящик – играй, если нравится.
Размер соблюден. Рифма присутствует.
Заводной механизм получается,
Ведь возврата, да к старому... Видите:
Старый «Power» истлел и валяется
Неглиже, как корыто разбитое.
Размер соблюден, с рифмой БЕДА! Первая и третья строки отглагольные рифмы. Вторая и четвертая строки (вИДИТЕ - разбИТОЕ) рифма попросту отсутствует.
Ностальжи, как пассат – постоянное.
Словно солнце, как сердце – в груди у нас.
Так же дышит пустыня, как пьяная.
Так же дышит холодный Карадрас.
За незнанием куда правильно ставить ударение в слове "Карадрас", претензий к строфе нет.
Таков мой, весьма поверхностный, разбор данного "шедевра". Я еще не касался таких аспектов, как весьма сомнительное содержание некоторых строф, а так же просто приследующую автора манию вставлять совершенно не нужные слова, для того что бы добавить очередной СЛОГ и подогнать размер под заданный первой строфой.
С каждым золотым пером уровень судейства падает всё ниже и ниже и скоро окончательно скатиться до уровня "да вроде мне понравилось, да и человек он не плохой".
Давно уже пора ввести критерии по которым будет производиться оценка произведений, а не основываться на чистом субъективизме.
#16
Отправлено 04 November 2009 - 22:23
Весьма забавные придирки, если учесть, что ни один нормальный поэт не считает свои слоги, когда пишет стихотворение. Это произведение было написано минут за пятнадцать и совершенно не для того, чтобы занять призовое место, а чтобы подлить масла в огонь на правах последнего победителя.
Встречный вопрос: откуда тебе известны результаты?
Встречный вопрос: у тебя есть филологическое образование или ты просто дилетант, одаренный "богатым поэтическим даром"?
Посему могу сделать вывод, что ты просто поддался ревности и жалости, опять же, на правах обладателя серебряной медали. Вытащи бревна из глаз, камрад.
Маяковский написал, что он никогда не знал, чем отличается ямб от хорея ("Как писать стихи", В.В.Маяковский).
Считаю кощунством критиковать стихотворения, опираясь на схематичный разбор - стихотворение может звучать прекрасно для слуха, но иметь ломанную структуру. Используя пунктуационные и ритмические паузы.
1. "Первой же строфой задается размер в 11 слогов, в котором последние два слога безударные."
Ну и отлично
Вот схема первой строфы. Найдите ошибку.
_ _ - _ _ - _ _ - _ _
_ _ - _ _ - _ _ - _ _
_ _ - _ _ - _ _ - _ _
_ _ - _ _ - _ _ - _ _
Только вообще-то этот метр (а не размер) называется анапест, трехстопный.
2. "Первая - третья строка, несколько сомнительная отглаголная рифма, размер соблюден."
Благодарю. Рифма не бывает сомнительной. Она или есть, или нет. Но чаще всё-таки есть, потому как видов рифмы - несметное множество и зависит только от дефективного произношения автора (вы уж извините), начиная от ассонансной и заканчивая точной.
3. "В этой строфе продолжает соблюдаться принцип 11 слогов, НО если в первой строке последние два слога безударные, то в третьей ударение падает именно на последний слог, полностью сбивая размер. Кроме того, ни чем не обусловлена необходимость использования уменьшительно-ласкательной формы в первой строке, тупо "подгон под результат""
"Принцип одиннадцати слогов" - весьма интересное обозначение.
Ударение в третьей, сохраняя все правила метра, падает именно на третий с конца слог. Так, мой неологизм "Fair и Ko" читается как "фЭйрико".
"Ничем" в данном случае пишется слитно. Это я к тому, чтобы вы у себя бревна между век поискали.
Уменьшительно-ласкательная форма выбрана специально для того, чтобы придать стихотворению уиротворяющий, спокойный и назидательный дух. Для этого же использованы лексемы "престраннейше", "сумятице", "профуфырили", "братики" и пр.
4. "ОЧень понравилась данная строфа, своей последней сточкой, замечаний нет."
Благодарствуйте.
5. "Размер соблюден, что касается рифмы ломаеЦА - сумятиЦЕ, её попросту нет )"
Да что вы?
Фонетический разбор стихотворения на предмет нахождения рифмы (да, именно так она и дистиллируется), показывает нам, что структура такая:
[зъпъдайт шыфткл'ик и ламаьцъ]
[ьш'изайь ф пр'истран:йь сум'ат'цъ]
Вполне сносная рифма. Думаю, исчерпывающе.
6. "Размер соблюден. УЖЕ - батЮШКИ, ну просто рифма-шедевр!!! ГДЕ ТУТ РИФМА?"
Дело в том, что каждый стих заканчивается двумя безударными слогами. Это ваша вина, что вы не увидели рифмы. Вы же не читали "батЮшки" или "в чАт ужЕ"?
И растЕт – дальше нЕкуда, в чАт уже.
ГенерАлы качАются, бАтюшки.
Шипящие (которые к тому же являются фонетическими заменителями в отдельных случаях) очень хорошо коррелируют в безударной позиции. Попробуйте шепотом прочитать.
Определенно, рифма "снег-бег" и "твой-мой" не в пример шедевральнее. Солнце-оконце.
7. "Размер соблюден. По рифме те же вопросы - вторая и четвертая строка - рифма отсутствует, в первой и третьей ни чем, кроме подгона под результат, не обусловленная уменьшительно-ласкательная форма."
[...дъ в^агн'е згърьл]
[...воз'ьцъ н'ефскъйь]
По-моему, одна из лучших рифм, не говоря уж о том, что она почти точная.
Выражение "понтийпилатики", которое я применил относительо инцидента с Эбботом (Abbot) мне показалось удачным. По Булгакову, прокуратор Иудеи Понтий Пилат приговорил Иешуа Га-Ноцри к смертной казни через повешение, потому что как не смог преступить через свою трусость и боязнь лишиться полномочий прокуратора. В инциденте же с Эбботом некоторые его лозунги были столь яро обличающими не вполне верные действия администрации, что его блок был вполне ожидаем. Если вы этих метафор не увидели, я ничем не могу помочь. М. Булгаков, "Мастер и Маргарита".
8. "Без вопросов."
Хорошо, а то по поводу milia (лат. "тысяча"), я думал, будут придираться. Это к слову о том, когда сняли ограничение на количество постов в топике.
9. "Размер соблюден. Вторая и третья строки - отглагольная рифма."
Что же плохого в этом? Глагол - тоже человек, и ему жить хочется.
10. "Четвертая строка лишь 10 слогов, размер НЕ соблюден, рифма какая, ни какая - есть."
Тоже высосано из пальца.
Десять слогов в четвертом стихе - ничего страшного, поскольку мой анапест в конце каждой строки имеет два безударных слога. А с фонетической точки зрения вы не имели права ни к чему прицепиться, потому как по ушам бьют только ударные части, а безударные всегда проглатываются:
_ _ - _ _ - _ _ - _ _
_ _ - _ _ - _ _ - _ _
_ _ - _ _ - _ _ - _ _
_ _ - _ _ - _ _ - _
И это вы называете несоблюдением размера?
По поводу рифмы - "никакая" в данном случае пишется слитно.
11. "Размер соблюден. Рифма присутствует."
Спасибо, кэп.
12. "Размер соблюден, с рифмой БЕДА! Первая и третья строки отглагольные рифмы. Вторая и четвертая строки (вИДИТЕ - разбИТОЕ) рифма попросту отсутствует."
Николай Георгиевич Мельников (гуглим) говаривал, что в отглагольной рифме нет ничего плохого.
В данном примере же рифмы опять обратитесь к фонетической структуре, где вы увидите, что ассонансная рифма есть и она служит слогам "ви" и "би".
13. "За незнанием куда правильно ставить ударение в слове "Карадрас", претензий к строфе нет."
Скорее всего, КАрадрас. Но как по мне, КарАдрас звучит гораздо мощнее и воинственнее, нежели первый. Кстати, очень красивое и созвучное имя у одной из девиц Аполлона - Эрато. Чтобы не было придирок, сообщаю, Аполлона еще называли музагетом, поскольку он держал под своим крылышком всех муз. Снежный великан - гора Карадрас взята мной из творчества Дж. Р. Р. Толкина, трилогия "Властелин Колец".
14. "Таков мой, весьма поверхностный, разбор данного "шедевра". Я еще не касался таких аспектов, как весьма сомнительное содержание некоторых строф, а так же просто приследующую автора манию вставлять совершенно не нужные слова, для того что бы добавить очередной СЛОГ и подогнать размер под заданный первой строфой."
Забавно
Благодарю вас за критику, но как вы сами выразились, ваш разбор моего шедевра был весьма "поверхностным". По поводу сомнительных содержаний - спросите у меня, я растолкую, что хотел сказать автор. И кстати, странно, я вроде нигде слогов не добавлял, размер чист почти целиком. И, между, прочим, я не задаю первой строфой размер - да и вряд ли кто-то задает. Можно вполне фривольно изменить его на полпути к свету в конце тоннеля, чтобы достичь некоторых эффектов, как то: ускорение темпа, замедление темпа, создание эффекта "катящегося камня" и пр.
"приследующую" - нет такого словечка. Преследующую, может быть?
15. "С каждым золотым пером уровень судейства падает всё ниже и ниже и скоро окончательно скатиться до уровня "да вроде мне понравилось, да и человек он не плохой".
Давно уже пора ввести критерии по которым будет производиться оценка произведений, а не основываться на чистом субъективизме.[/b]"
Ну разумеется, когда все попытки сорвать заветное перышко стольк тщетны, возникает лютый buttheart. Вы сомневаетесь в компетентности судей?
"скатиться" в данном случае пишется без мягкого знака.
Dixi.
Самое главное забыл: где тут подражательство Гребенщикову?
Я по нему курсовую пишу, надо ж знать, что спрятано под темной водой.
#17
Отправлено 04 November 2009 - 22:45
Абсолютно все что ты понаписал в ответ - чистой воды димагогия. Что как правильно называется ни кому не принципиально, смысл от этого не меняется, а твои жалкие попытки обелить свои никчемные рифмы просто смешны. Рифма она или есть или ее нет, в твоем случае ее попросту нет. О размере скажу тоже самое, он прыгает и язык на этих местах спотыкается, и к ускорению или замедлению темпа он ни какого отношения не имеет, перескачить с нечетного количества слогов на четное - просто смешно!
По поводу серебрянного призера я тебе так скажу, твоя "Анеида" полнейший бред, такой же как "ЭТО", но хотя бы с заявкой на оригинальность. В прошлом сезоне перо по праву принадлежало Букеру и не получил он его только из за того, что ни кто бы не дал одному и тому же человеку перо в одной номинации два сезона подряд.
Теперь можешь продолжить выискивать ошибки.
P.S. счетаю что в этом сезоне перо должно по праву достаться "Птицам", единственное стихотворение в котором что то берет за душу.
#18
Отправлено 04 November 2009 - 22:54
P.S. счетаю что в этом сезоне перо должно по праву достаться "Птицам", единственное стихотворение в котором что то берет за душу.
Понятно дело, перо должно достаться "Птицам". И не беспокойся, в этом году я сделал ставку на фантастику, а здесь отметился для приличия, потому что попросили.
Не по делу был твой капслок и выискивание сучков в моих зенках.
Абсолютно всё, что я написал в ответ - полемика, с той ее стороны, что я отстаиваю свои позиции и делаю ставку на твой дилетантизм. Если это демагогия - тогда твоё обвинение просто срач, высосанный из пальца и построенный на твоей ревности.
Моя "Анеида" была написана так, чтобы я мог заслуженно взять первое место, продолжая традицию эпических баллад Вискаса и Мультисинка. Именно на них я опирался. Возможно, вышло немного не то, но мне больше нравится "Гаргантюа и Пантагрюэль", чем "Камеди клаб". Юмор не в пример выше. И победить должен только юмор, а не ностальгическое нытье о безвозвратно утерянной зеленой траве. "The grass was greener". (с) PF
Букер может брать хоть перо за пером из сезона в сезон, пока у него не скопится с десяток серебряных перьев, мне же хватило одного и я вежливо отступил в сторонку и занялся другими номинациями. К тому же, мне творчество Букера не нравится и я чрезвычайно поразился, когда его боянистые стихи взяли золото.
Отвечу тебе твоими же словами: "Теперь можешь продолжить выискивать ошибки."
Единственное - нельзя быть настолько желчным. Стихи должны вызывать чувства, но не такого рода. Из чего могу сделать вывод - у тебя есть личная неприязнь ко мне, посему советую тебе умыться холодной водицей и не разъярять моё космополитанство.
#19
Отправлено 04 November 2009 - 23:07
Какая вообще может быть неприязнь к тебе? Я тебя знать не знаю, не в игре, не в реале, ник знакомый и не более. Неприязнь исключительно к твоему творчеству весьма сомнительного качества.
Моя ревность? Опять смешно, почему я не ревную к птицам, слону или другим хорошим работам? Да потому что они хорошие, а не бред сивой кобылы!
Про дилетантизм я тебе твоими же словами отвечу "Маяковский написал, что он никогда не знал, чем отличается ямб от хорея ("Как писать стихи", В.В.Маяковский)." Ты же The drot от литературы понахватавшийся терминов но не уловивший сути.
Вести дальнейшую полемику (или срач, кому как угодно) смысла не вижу, ибо максимум к чему все сведется "о вкусах не спорят".
#20
Отправлено 04 November 2009 - 23:43
Молчание наводит меня на мысль, что ты-таки лицемер, и "бред сивой кобылы" для тебя - не более, чем хорошая ot mother.