логин | регистрация
пароль | забыли?
 
 
  Закрыть окно
     
 
  новости     вступление     фотогалерея     снимки персонажей     форум  
сделать снимок смотреть инфу лог боя   форумы
Форумы TimeZero   Форумы StalkerZ
Регистрируйтесь в timezeroTimeZero

Интервью Рассказы Статьи Стихи Пособия Квесты
"Сказка О Нихачухах" или "Корова На Одной Ноге" by Крэйзюк [?] | перейти к комментариям

Я крайне редко пишу аналитику, так как не считаю этот жанр интересным. Художественная проза и сатира мне несколько ближе. Но в этот раз меня, так сказать, «проняло», и родилось то, что вы прочтете (или не прочтете) далее. Целью этой статьи является поиск причин и истоков, поэтому я намеренно не стану делать выводов и предлагать методы решения. Я уже говорил, что моим сокровенным желанием является заставить людей думать, по этой причине я предлагаю вам сделать заключения самостоятельно, каждому – свои. И Каждому Свое. Хотя, в заключительной части статьи, все же, будет подведен некий итог, который с натяжкой можно считать выводом. Эта работа публикуется на «общем», а не на клан-сайте, так как мне действительно хочется поделиться этими мыслями с аудиторией.

Теперь немного о самой статье. Речь пойдет не о ПВП или новой боевке, или клан-варах, или еще о чем-то конкретном. Я беру несколько выше, пытаясь анализировать проект в целом. Его жизнь, его историю, его будущее и настоящее. Повествование будет отчасти иносказательным, но с пояснениями. Букв много, все сложные. В тексте используются выдержки из «Бхагават-Гита», романа Г.Л. Олди «Черный Баламут» и индийской мифологии в целом. На этом предисловие можно закончить и перейти к эпиграфу.

Закон соблюден, Польза несомненна, а Любовь жива.


Четыре ноги. Причина всех причин.

Один отшельник ежедневно медитировал на берегу реки
в асане Лотоса, поскольку не знал других асан Йоги.


«Великая Корова» Точки Отсчета в самом начале твердо стояла на четырех ногах – политике, социальной части и околоигровом контенте, экономике и боях (как ПВП, так и ПВЕ). Эти составляющие были неотъемлемыми частями Мира, который мы (имеются в виду динозавры, вроде меня) любили. «Точку» выгодно отличала от всех других браузерок ее новизна. Впервые мы, сидя на dial-up модемах и дорогущем ADSL, столкнулись с жанром MMO Tactic RPG. Количество и качество контента поражали наш, тогда еще незамутненный и неизбалованный корейскими гриндилками, мозг. Но дело было не в уже реализованном контенте. ТО обладало безумными перспективами и смелыми амбициями. Огромный простор для воплощения в реальность наших идей. Невероятный мир, отданный нам, как песочница детям. Мы могли чувствовать себя «по образу и подобию». Счастливые дети Брахмы, получившее в свое распоряжение Его любимое творение. Это было хорошо. И хорошо весьма. Так начался Золотой Век – Сатья-Юга.

Первая нога. Сатья (Крита)-Юга.

Следом приходит человек. Человек ли? Он стоит под сверкающим венцом: руки и бедра округлы подобно слоновьим хоботам, лик прекраснее миров Брахмы и сияет ярче полной луны, у гостя прямые плечи и орлиный нос, широкая грудь придает ему царственное величие, а гибкая шея не уступает в совершенстве морской раковине. Вооружен он луком из побега сахарного тростника, тетива состоит из вереницы жужжащих пчел, а пять стрел – это пять благоухающих цветов на длинных стеблях.
Его одеяния лазурного оттенка, кудри украшены венком из кейсар-соцветий, а над головой вьется стяг с изображением зубастой морской макары.
Это Любовь.
Символ Крита-Юги, Эры Совершенства; символ Золотого Века, когда мир был идеален, и существам не требовалось разделение на варны, а также – на смертных и бессмертных.


Корова крепко стояла на четырех своих ногах. Смелые нарушали закон, хитрые извлекали пользу, счастливые предавались любви. Все шло своим чередом, решения принимались по принципу «Бритвы Оккама». Сталкеры рисовали карту и искали мифический Хармонт, старатели молились своим странным богам в надежде отыскать золотую крысу, наемники почем зря тратили свинец в бесконечных битвах, а нубы таскали из шахты по два полика и три металла, изобретая новые хитрые способы не попасться под горячую руку корсара.

Это было время, когда рождались легенды. «Ласты» и «Зеленоглазые» дарили миру войну и шедевры, на каждый килограмм войны – полкило шедевров. «Альянс» зарабатывали себе лавры Самых-Светлых-Всея-ТЗ. «Хаттаки» ходили в раз-вед-ку. А во всех смертных грехах винили «Теней».

Имея минимум контента и разнообразия, мы умудрялись создавать для себя игру самостоятельно. «Творчество» и «политика» не были мертвыми разделами, а «общий» не стремился рухнуть под тяжестью бесчисленных и безграмотных «где копать?». Крита-Юга игрового мира была наполнена эмоциями и чувствами до краев. Еще не зная модного сейчас слова «роллплей», мы играли свои роли, до конца отдаваясь фантазиям, как женщины отдаются в объятия Казановы. Искренне и сокровенно ждали роботов, имплантаты и перки, готовые подняться среди ночи и кинуться к компьютеру, получив короткое СМС «заводи найма, на груза напали». А Великая Корова, меж тем, уже готовилась подвернуть свою первую ногу. Это было хорошо. И хорошо весьма.

Вторая нога. Трета-Юга.

…Рядом с золотым лотосом мгла рождает серебряную пластину с изображением зайца.
Заяц барабанит передними лапками и испуганно смолкает, когда рядом с пластиной-обителью возникает строгий исполин.
Одежда гиганта цвета старой бронзы, поступь величава и горда, а взгляд очей с покрасневшими белками пронизывает тебя насквозь. Брахманский шнур свисает с его левого плеча, диадема царя-кшатрия украшает голову, жезл вайшьи-землевладельца держит он в правой руке, сандалии шудры на его ногах, но нет в том кощунства, нет и осквернения святынь.
Это Закон.
Символ Трета-Юги, Серебряного Века; символ Эры Разделения, когда добродетель уменьшается на треть и приходится костылем Закона подпирать корову Мироздания, потерявшую одну ногу.


В «Серебряном Веке» не было любви. Наевшись пустых обещаний и неудачных реализаций, мы разуверились в своем электронном боге. Игроки все меньше играли роли, а место действия все больше напоминало театр абсурда. Вместо любви мы стали причинять добро и наносить радость. Это была эра перков, рекордно-быстрого кача и М4 стволов. Героями стали не те, кто сумел заявить о себе, как о личности, а те, кто смог стать выше, быстрее, сильнее и, желательно, не слишком умнее остальных. Именно тогда Святой Рандом стал потихоньку уступать свои позиции под напором Всемогущих Цифр. Цифр навыка, уровня и модификаций шмота.

В том момент сломалась первая нога Коровы. Появление дешевого высокоскоростного интернета и, как следствие, локализация огромного количества корейских и китайских гриндилок негативно сказались на популярности ТО. А на российском ММО рынке стали появляться другие Tactic RPG, название которых я не стану упоминать вслух, что свело на нет уникальность проекта. «Шахматный» бой уже не был чем-то невероятным и притягательным, а значит, нужно было создавать принципиально новый контент, которым можно было соблазнить среднестатистического игрока.

Но журналисты еще писали каверзные статьи, сталкеры еще искали аномалии и затерянные города, а среди корсаров еще попадались благородные разбойники. А, значит, Закон соблюдался, а Польза была несомненна. Тогда еще искренность Всеми Любимого Бо и Страшного Бу не ставилась под сомнение. Любви не было, но была Надежда. Надежда на светлое будущее, где всем и даром однажды свалится на голову вагон счастья. Каждому своего. И Каждому Свое.

Сейчас среди старичков не принято делить «Золотой Век» на две эры, считая период с 2004го по 2008й одной, по словам Дела, эпохой «Святого Рандома». Но это деление было, и, окунувшись в историю, можно найти ту тонкую грань, когда Мир превратился в Сервис. А вместо чувств и впечатлений нам стали предоставлять услуги. И все же, это было хорошо. Не весьма, но хорошо.

Третья нога. Двапара-Юга.

…Медно-красные весы возникают подле серебряной пластины. Чаши их все время колеблются, меряя невидимое взору, и мнится: когда они остановятся, настанет конец света.
Стройный красавец выходит следом. Он идет, чуть пританцовывая, смуглый, тонкий в кости, обнаженный, если не считать высокой шапки синего бархата, а также многочисленных браслетов на лодыжках и запястьях. Четыре руки у красавца, и кудри его уложены в «джата-мукута» – прическу высшего существа; лишь глаза беспокойно шныряют по сторонам, словно голодные мыши, не портя, впрочем, общего впечатления, а лишь создавая ощущение вечного поиска.
Это Польза.
Символ Двапара-Юги, Медного Века; символ Эры Опеки, когда сила Закона иссякает наполовину и Польза приходит объяснить невеждам, что следует, а чего не следует делать.
Ты с ужасом ждешь явления кривой сабли из черного железа – знака Кали-Юги, Эры Мрака, Эпохи Разрушения – но этого не происходит.
И ты с облегчением понимаешь: час не пробил.


Старожилы, или как сейчас принято говорить – олдфаги, помнят, как сломались вторая и третья нога. Когда не только Любовь, но и Закон исчез из ТО, уступив место всесильной Пользе. Выражаясь словами все того же Дела, эра «Святого Рандома» сменилась эрой «Золотого Фрага», и власть Цифр стала непререкаемой. Тогда умерла политика. Никто уже не обращал внимания на аббревиатуру «ЧС», с легкостью нарушались официальные договора, кидалы, не прячась, хвастались своими подвигами, а полиция вызывала у игроков в лучшем случае умиление. Даже кланы, которые раньше были оплотом силы и уважения, заметно сдали свои позиции. А новые плодились как саранча, хотя не имели решительно никакого смысла. Среднестатистический клан имел в своем составе пять-шесть лопат, двух бойцов и одного торга, половина из них регулярно заходили в игру.

Экономика тоже пострадала. Производство шло на спад, заводы разваливались, лопаты копали все меньше, аукцион убил интерес барыг и владельцев частных городов. Медь обесценилась, и ей на смену пришла твердая валюта – голда, способная сделать своего владельца несокрушимым и всемогущим.

Уже не было сталкеров, готовых безвозмездно исследовать Пустошь. Те немногие идейные странники, что не покинули проект, отсиживались в Хармонте и варили инжекты. Все меньше оставалось в игре достойных журналистов и писателей. Клан-сайты теряли свой рейтинг, держась наплаву исключительно благодаря пособиям по квестам и редким конкурсам. Талант перестал иметь значение. Уважение вызывали только Цифры – уровень, звание, репутация.

Один за одним уходили прежние Демиурги, уступая место новым и молодым. Но и те задерживались у власти лишь ненадолго, быстро уступая под напором хамства, невежества, неведения и неутолимой жажды цифр. Вслед за Демиургами уходили и игроки, те которые видели Мир в его лучшие времена и хотели запомнить его таким, а не поросшими плесенью и мхом руинами. Это уже не было хорошо. И, тем более, хорошо весьма.

Четвертая нога. Кали-Юга.

Когда понимание становится острым как бритва и ты больше не в силах терпеть, ты видишь, как Польза берет из ничего кривую саблю, полумесяц черного металла, и всаживает на треть в спину Закону.
Исполин дико вскрикивает, грозя обрушить опоры Вселенной, валится на колени и каменеет над недвижной Любовью. Гибкий красавец-победитель стоит над ними. Четыре руки у него, и четыре лица теперь у Пользы: собственный лик, и лик юноши с цветочными стрелами, и лицо исполина в одеяниях цвета старой бронзы, и череп с измазанным кровью ртом.
Рот в крови похож на рот Любви после удара Закона.
Четырехликая Польза тихо смеется, звеня браслетами, а ты не можешь оторвать взгляда от кривой сабли – черного символа Эры Мрака.
Которая пришла.
В тебя.


Вопреки всеобщему заблуждению, Эра Мрака не заканчивается гибелью мира. Она ею начинается.

Кали-Юга пришла в ТО незаметно, скользкой змеей плавно выползая из «медного века». Сломалась последняя нога Коровы – социалка и околоигровой контент. И Мир окончательно погиб. А на его трупе зародилась новая, чуждая прошлым его жителям, жизнь.

Не смотря на все старания модераторов и динозавров пера, опустел раздел «творчество», клан-сайты перестали поощрять молодых авторов. Веселый безобидный флуд стал никому не интересен, вместо него дошла до пика популярность метания фекалий. Теперь корова стоит на фальшивом костыле – рангах и Coral Bay – вместо ног. А вместо людей пространство заполняют эдакие Нихачухи из Царства Лени и Безнадеги.

«Первой половине ничего не надо, вторая – ничего не хочет». Самое точное описание злых Нихачух, полученное от одного из Демиургов. Бессмысленные сомнамбулы с пустыми глазами вяло бродят по земле, не имея ни стремлений, ни желаний и ни единой мечты. И становится страшно от того, что именно из них должны получиться люди Новой Эры.

Но жизнь циклична, и жизнь мира – в том числе. После падения основ этой Вселенной, на ее обломках возник зародыш новой. И вот народу является Веселый Бог – Кришна Джанардана, во всеуслышание объявляя о том, каким будет Новый Мир.

Удары сердца твердят мне, что я не убит.
Сквозь обожженные веки я вижу рассвет.
Я открываю глаза — надо мною стоит
Великий Ужас, которому имени нет.
Они пришли как лавина, как черный поток,
Они нас просто смели и втоптали нас в грязь.
Все наши стяги и вымпелы вбиты в песок.
Они разрушили все, они убили всех нас.

Я знаю то, что со мной в этот день не умрет.
Нет ни единой возможности их победить.
Но им нет права на то, чтобы видеть восход,
У них вообще нет права на то, чтобы жить.
И я трублю в свой расколотый рог боевой,
Я поднимаю в атаку погибшую рать,
И я кричу им — "Вперед!", я кричу им — "За мной!"
Раз не осталось живых, значит мертвые — Встать!

Сергей Калугин и Оргия Праведников


«Я дам вам Новую Боевку и новую Зону!» — говорит Баламут.
«Слова твои подобны святой Амрите! Мучает нас жажда контента!» — вторят ему немногочисленные брахманы.

«Я дам вам новую систему фракций!» — кричит Кришна.
«Открой 21й уровень! Дай клан-войны!» — Возражают толпы Кшатриев.

«Мы переделаем шмот и откажемся от распределения статов» — обещает Черный.
«Убери аук! Порежь психов!» — Галдят вайшьи.

«Мы переделаем клан-зоны и дадим клан-бонусы!» — из последних сил перекрикивает толпу Бог.
«Подними дроп! Отрежь корсам диггер!» — плюют на его слова шудры.

Не сдается Джанардана, последний Демиург угасшего мира и последняя его надежда, пытаясь вернуть веру в сердца людей, пока зародыш «Перезагрузки» теплится в утробе программного кода, лелеемый няньками-геймдизами. Галдит толпа, нося на руках маршалов из числа кшатриев и равнодушно глядя на бывших когда-то в почете брахманов. И все они забывают одно…

Гибель – это не небытие. Гибель – это предвестник рождения. Естественный цикл жизни неумолим, он требует все новых жертв, все новых миров. И лишь одно правило неизменно в этом круговороте: рожденное всегда прекраснее погибшего.

И пока мир бьется в агонии Кали-Юги, нам остается лишь ждать, когда лик Божества озарит улыбка, и с его губ сорвутся главные слова: «Хорошо есть! И Хорошо Весьма!»

Я долго терпел, но время вышло.
Небеса раздирает смех...
Я твой Господь! Я твой Кришна!
Люби Меня больше всех!

Я Любовь! Я Всеблагой и Всевышний!
Я Свобода! Я невинность и грех!
Для тебя Я Джа, Иисус и Вишну!
Люби Меня больше всех!

Я справедлив, Я мудр, конечно!
Я святая похоть! Я рай для утех!
Я Один, Будда, Аллах и Ганеша!
Люби Меня больше всех!

Люби Меня больше всех!
Люби Меня больше всех!
Люби Меня больше всех...


Пояснения к статье:

Варна — термин, обозначающий четыре основных сословия древнеиндийского общества:
брахманы — жрецы, учёные, подвижники;
кшатрии — воины, правители;
вайшьи — земледельцы, ремесленники, торговцы;
шудры — слуги, наёмные рабочие.
Предполагается, что эти сословия выкристаллизовались в обществе ариев на протяжении эпохи «Риг-веды» (1700—1100 гг. до н. э.) в результате контакта развитой племенной сословной структуры с людьми чуждой культуры, имевшими кожу другого цвета. Термин «варна» не означает и никогда не обозначал «каста», как его часто неточно переводят.
Впервые четыре варны упоминаются в «Пуруша-сукте» «Риг-веды», где излагается происхождение людей из частей тела первочеловека Пуруши: «Когда Пурушу расчленили…, его рот стал брахманом, его руки сделались кшатрии, его бёдра — вайшья, из ног родился шудра.»

Юга — в космологии индуизма — мировой век, четвёртая часть махаюги. Восьмитысячная часть Калпы. Век Мира, которых всего четыре, и ряды которых последовательно проходят в течение манвантарного цикла. В каждой последующей из Юг внутри цикла понимание Истины и нравственность уменьшаются, а невежество растет.

Кришна — одна из форм Бога в индуизме, восьмая аватара Вишну, часто описывается как один из наиболее популярных индуистских богов. В монотеистической традиция кришнаизма почитается как верховная и изначальная форма Бога.

Амрита — в индуистской мифологии — напиток богов, делающий их бессмертными. Предание гласит, что амриту получали путём пахтания Молочного океана (Кширодаматхана). Богам Амриту доставляла Мохини.

© Крэйзюк [?]

Комментарии

   

Добавление комментария
 
Ник Зарегистрируйтесь для удобства. Или Зайдите в систему.
Текст:

HTML запрещен


Вставить смайлы

Как использовать коды
Пишите грамотно.
Не ругайтесь.

Введите проверочный код с картинки
 


На страницах используется модуль выявления ника игрока. Куратор сайта — Angel AsTu(icq-572+599)