Как ломало садиться за клаву, но без заключительной части статья будет неполной. Тема Теней не раскрыта. ;) Для начала развею заблуждения, которые могли бы возникнуть. 1. Я – не b_c. И не кивики, конечно же. Ник мой знают, но не все помнят; ;) ни в один из кланов ТО я не вхожу. 2. Я не ангажирована ни одной из сторон, что можно понять из текста. Да, скорее тяготею к «светлым», ибо среди «темных» встречается значительно меньше действительно приличных людей. Зато, если встречаются, то они – самородки. ;) Не меньшее количество «самородков» и у «светлых», но среди них значительно больше просто нормальных и приятных в общении. 3. Сталкеры, если мой «взгляд со стороны» (пусть и не страдающий особой объективностью) вас заинтересовал, то можете публиковать мои комменты к статье Ветерка, как самостоятельный материал. Т.к. писалось всё уже в состоянии полусна, буду признательна за «мягкое редактирование», ибо сегодня уже вижу некие несуразицы в тексте, обусловленные ограниченным объемом времени на подготовку. На самом деле, противоречий, как таковых, в моей позиции нет. Но в статье можно наткнутся на некоторые логические «нестыковки». Пояснять нюансы уже лениво... ;) Была бы признательна за подстрочные комментарии к материалу, сделанные любой из сторон... ;) 4. Мне ТО малоинтересна, как он-лайн игра. Но весьма интересна, как сообщество. Или модель общества. В ТО удалось найти то, что я не нашла в БК, т.е., организацию «субкультуры». Причем в «моделировании» приняли участие далеко не худшие представители он-лайн коммьюнити. 5. Теперь – по сути «полюсности» в моем понимании игры. И МиБ, и Трэйды, и Легион – это, все-таки, полюсы. Притяжение к которым (или отталкивание) оказало огромное влияние на простых и многих клановых игроков. На тех, кто действительно интересовался раскладом движущих сил. Скорее, проблемно отнести к полюсу Сталкеров, оказавших больше влияния на игру именно тенденциозными PR-атаками. Впервые увидев в стане Сталкерзов Эсида, почему-то, была совершенно не удивлена. Ему с самого начала было свойственно стремление к озвучиванию и популяризации идей его клана через средства массовой информации. Достаточно вспомнить его газету, его новый клан (поле Крыльев)...
Но вернемся к рассмотрению третьего участника конфликта на стороне «темных», а именно Теней. Тени были позиционированы, как топ-клан с первого момента своего возникновения в игре, в ещё дорелизные времена. Сила клана заключалась в его главе. И тех людях, как фанатах развития чаров, так и фанатах ТО в принципе, которые были им привлечены в клан. Уже в дорелизе Тени были самым мощным в боевом отношении кланом. Не изменилась картина и сразу после релиза. Собрав под знамена клана в первую очередь тех людей, которые могли принять участие в развитии проекта материально, Алексей сделал первоначальную ставку на экстенсивный путь, и был, вне сомнения, прав. Как ни старались Трейды держаться «вровень» с Тенями, им это не удавалось по простой причине: продуманное и просчитанное развитие, все-таки, пасовало перед банальным превосходством в Теней в количестве недвиги. Политика главы Теней того времени – сбор в клан всех топ-левелов. Клану удалось решить две задачи одновременно: с одной стороны, клан обладал самой мощной исследовательско-производственной базой, с другой – имел самую большую военную мощь. Вступить в клан в то время было практически невозможно без крупного вливания денег, т.е., членство в клане можно было просто купить... Примерно за стоимость завода. Это, вместе с максимально лояльным уставом, привлекало в клан «темных» персонажей. Ошибка Алексеем была допущена всего одна: он, набирая в клан «темных», в том числе и темных личностей, не установил за ними жесточайшего контроля. Что и вылилось в череду блоков именно представителей этого клана. Чувствуя свою полную безнаказанность и неуязвимость за боевой мощью клана, зная о значительной поддержке клана админами, многие его представители приходили к мысли о полной безнаказанности в игре, некоей своей исключительности и определенной вседозволенности. От игры данное отношение распространялось и на околоигровые действия. За что многие представители клана поплатились блоками. В период становления ТО единственным полюсом был именно этот клан. Все остальные либо пытались к нему приблизиться, либо пытались остаться в стороне, отдалиться. Тогда сотрудничество с Тенями считали за большую удачу, достаточно вспомнить СВД на 11 ОД с дальностью 21. Этот проект был выполнен совместно с Трэйдами. И вообще, грамотная политика кооперации всегда была сильной стороной Алексея, не припомню ни единого проекта, в котором сотрудничество с Тенями в области разработок или производства было бы невыгодным другой стороне... С дорелизных времен Тени ВСЕГДА побеждали в стычках. Так или иначе. Не мытьем, так катаньем. Первым их организованным противником были те, кто потом вошел в состав Альянса. Но они не преуспели, Тени ещё не растеряли всех сторонников, и за них периодически входили в бои сильные внеклановые игроки. Первым звонком была кратковременная война (самая первая) Теней с Полицией. При всём преимуществе, которое имел клан, он не смог добиться безоговорочной победы. И, побоявшись ввязываться в крупномасштабный конфликт, опасаясь «200 000 отборных ньюбов», видимо, ;) пришел к дипломатичному замирению. Но ощущение немереной мощи Боевого Отдела Теней, разрывавших Полицию в любом бою, осталось. Первый «щелчок по носу» Тени получили, когда некая группа товарищей, не носивших клановых значков, вступила с ними в конфликт. И, хотя на стороне Теней было больше топ-левелов, чем хай-левелов у их противников, эта «война» здорово испортила Теням репутацию непобедимых бойцов. Причиной конфликта, как помнится, было мародерство Теней с использованием прикрытия в виде Боевого отдела клана. Войны в современном понимании тогда не случилось, это была кратковременная серия стычек, в том числе и на централе, под куполом, но противодействие нескольких игроков, бившихся КОМАНДОЙ (и убивавших за счет этого больше бойцов Теней, меняя 1 свою смерть на примерно 2 смерти противников), против такого же количества топ-левелов, заставило всех в ТО призадуматься, а так ли грозны Тени на поле боя, как хотят казаться? Когда конфликт Теней с группой бойцов показал, что Теней можно побеждать, а боевое реноме топ-клана пошатнулось, Тенями была предпринята серия «локальных войн» с заведомо более слабыми противниками. Войны эти принимали весьма вялотекущие формы, на уровне локальных компаний или разовых вылазок и решающего значения не имели. Однако, множили ряды противников Теней. Мне было бы очень интересно узнать, каким образом тот конфликт был улажен. Мое предположение, что знакомые ещё по дорелизной игре люди просто нашли общий язык. Если бы условия «замирения» были хоть сколь-нибудь унизительны для слабейшей стороны, Тени наверняка раструбили бы об этом (для них конфликт был нужен только в виде «показательных выступлений»), а будущий глава Lost Legion (до релиза он входил в состав клана Теней, возможно, личные контакты с Алексеем и решили дело) навряд пошел бы на неравное замирение. Первый серьезный боевой конфликт, как и следовало ожидать, произошел у Теней с Альянсом. Но, по старинке, он принял довольно вялотекущий и вовсе не глобальный характер. Стороны периодически вспоминали, что они находятся в состоянии войны и совершали вылазки в лагерь противника. Альянсеры на тот момент времени не имели никакого опыта боевых действий, учились «в процессе». Что и определяло результат. Тени добивались «победы по очкам», когда брались за войну. Потом ажиотаж спадал, и Альянс собирал силы для совершения «неожиданной контратаки». Добиваясь численного и боевого превосходства в определенном месте и в определенное время. Набирая «очки». Тут уже тени вспоминали про войну, начинали некоторое время активно и успешно действовать, но, постепенно, их активность снижалась... События повторялись. Логическое завершение данной стадии конфликта не заставило себя ждать: был подписан срочный (на срок 1 или 2 месяца, в смысле) мирный договор. Результат первого этапа боевых действий можно оценить, как ничейный. С некоторым превосходством Теней. Периодическим. Что не удивительно: попав в этот клан, каждый решал свои личные задачи, и, по большому счету, наплевательски относился к клановым обязанностям. Тем не менее, «активированные» главой клана топ-левелы представляли весьма и весьма грозную силу. Во время перемирия Альянс активно копил силы. И, сразу по его завершении, объявил войну Теням. Хочу заметить, что война на пользу Альянсу не пошла. Клан сделал некоторый шажок по пути Теней: стал наращивать боевую мощь за счет топ-левелов, осуществляя их набор со сниженными идеологическими требованиями. Хотя нельзя не отметить тот веселый факт, что часть топ-левелов Теней ПЕРЕШЛА НА СТРОНУ ВРАГА прямо в процессе боевых действий. Это было весело и прикольно видеть! ;) Не разделяя клановых позиций (а также получив тем или иным способом доступ к собственной недвиге), Теней в тот период покинули такие «отцы» ТО, как Лео и Вечный Странник. У этих, безусловно, легендарных игроков была своя «политическая позиция». Так, по словам одного из противников Теней (Kauperwud), в разгар конфликта будущего Легиона с Тенями, он отыскал в шахте Вечного Странника с целью напасть на него и убить. К его огромному удивлению, Странник был одет в арсенальский шмот. В процессе выяснилось, что Странник и Лео отказались от участия в подавлении противников, которых прекрасно знали с дорелизных времен, скинули всю клановую броню и оружие, и готовы были покинуть клан. Неудивительно, что позже эти персонажи перешли на сторону противников Теней... Так гордый и единый когда-то клан Теней покидали многие из тех, кто в свое время закладывал фундамент могущества клана. Т.е., все более-менее «светлые» персонажи вышли из сотава клана, так как в клан принималось всё бОльшее число «темных» игроков самого низкого разбора, но с высокими цыфирками у ников. Пользуясь отсутствием в игре Алексея, к руководству клановой недвигой приходило всё больше людей «темной» ориентации... В результате этого клан сначала утратил ведущие позиции в исследовательской сфере, затем – в производственной, а потом и в боевой... Возвращение в игру главы клана Теней не смогло одномоментно выдвинуть клан на те высоты, что он имел изначально, хотя и позволило клану не перестать быть топовым. Война Теням в тот период была нужна, как воздух. Это и позволяло сплотить вокруг клана людей, и давало возможность громко заявить о возросшей вновь силе клана... Но победного шествия не получилось... Альянс стал, как минимум, не слабее Теней. Если рассматривать кланы «один на один». Получилась первая «современная» война в ТО. В ходе которой выяснилось, что ни одной из поставленных целей ни той, ни другой стороне добиться не удалось. Теням не удалось вернуться на место «суперклана» оставшись всего лишь «одним из топ-кланов», а Альянс здорово подрастерял имидж «светлых». Хотя и не до конца, особенно, если сравнивать их с противником... Поняв, что целей добиться не получится (то, что безоговорочной победы не получит ни одна из сторон, было очевидно с самого начала), стороны пришли к замирению. Но внутренне противоречие ориентации «свет»-«тьма» осталось. Необходимо отметить, что при всей своей топовости, Тени никогда не совершали «кланподлостей». Отдельные игроки, вне сомнения, творили массу негатива в игре, но клан не сделал ни одного «подлого» деяния. Они так и не стали «темными» в прямом смысле. Клан выдержал взятые на себя обязательства – раз Тень, то ни свет, ни тьма. Хотя и тяготели они всё время к «темным». В силу менталитета набранного состава. Немного о боевой силе клана. Считалось, что бойцы Теней всегда суперски экипированы и вооружены. И это было именно так. Их снаряжение и оружие, как правило, по всем показателям было лучше такового у противника. Однако, прославленных PvP бойцов в этом клане практически не было. Более того, неверная постановка задач в разработке и отсутствие учета всех факторов, задвигала их бойцов в ряды «середнячков». Точнее, отсутствие четкого и грамотного руководства в исследовательских программах. Т.е., отсутствие в игре главы клана. Примером грамотного учета ВСЕХ факторов в бою может служить путь, выбранный в своё время Легионом. При удивительной малочисленности и не сравнимом с Тенями промышленном потенциале, это клан сумел приложить все силы в определенном направлении, и получил за счет этого глобальное преимущество на поле боя. Временное – расчет строился на реалиях того момента. Я имею ввиду Барреты и прицелы Игл Ай, подвергшиеся модификациям в лабораториях Легиона. Если у Теней были разработки во всех, практически, областях снаряжения и оружия, и очень неплохие, обычно лучшие, модификации, то у Легиона было таких разработок всего две. Но – суперские. Насколько я могу судить, дело здесь в том, что Тени тупо шли вперед, т.е., модифицировали чертеж нужное количество раз, затем использовали то, что получилось. А Легион, первым в игре, ввел селекцию чертежей. И, для получения исключительного результата, подвергал дальнейшей модификации чертежи только в случае получения исключительно удачного варианта. Позднее, с появлением влияния «прогрева» микросхем на результат, этим приемом стали пользоваться и другие. Так, не случись той грязной истории с наксериванием и продажей БиоТехом и Амиго чертежей барретов Теней третьей модификации, когда за смешную сумму можно было купить у Амиги клон такого чертежа, что и сделали все, кто серьёзно занимался разработками, барретам Легиона не было бы равных. Кстати, опять же по слухам, разработкой характеристик баррета на 17 ОД занимался именно глава клана Lost Legion. Таким образом, Тени состояли из бойцов, прокаченных «кое как», но высокого левела. Прокаченных из рачета «на экспу». Но чего стоит такая прокачка, мы уже видели на примере Блаженного [14], который в апрельском чемпионате PvP, выражаясь мягко, не показал себя совершенно... Поэтому, при кажущемся глобальном формальном превосходстве в топ-левелах, они и не смогли победить Альянс. Хотя бойцы Теней имели лучшие оружие и снаряжение. Правда, и Альянс на время затих – их лаборатории простаивали, но вовсе не потому, что были блокированы Тенями. Лаборатории простаивали и после окончания войны. Не было желающих активно заниматься этим аспектом кланового развития в ТО, по всей видимости. Но более подробно имеет смысл останавливаться на данном моменте в следующей части статьи, которая будет посвящена Альянсу. И Сталкерам. ;) И вот, наконец, после столь длительного вступления и исторических изысканий, мы подходим к текущему положению дел. ;) Возвращение в игру уважаемого Алексея, главы клана Теней (не хочу озвучивать его гордый ник даже при написании ;)) вернуло Теням большой потенциал. Пока, правда, не реализованный до конца. Прежде всего, Тени попытались утвердиться на рынке Хай-Энд товаров для PvP. Но самостоятельно поднять такое им было не под силу, и они пошли на сотрудничество с другими топ-кланами. Так, например 3-й мф Дезерта они выполнили совместно с МиБ и др., рассчитавшись за внесенное сырье копиями с получившегося чертежа. Было ли сие оптимальным, неизвестно. Но самостоятельно Тени такое не потянули бы однозначно, а огромного PR-эффекта они добились. Аналогичная картина была и с 4-м мф титановых пластин. Следующий шаг – возвращение боевой значимости клану. Но с этим – сложнее. Имидж суперклана уже потерян, все топ-игроки разбежались по другим, ничуть не менее почетным, кланам... Вырастить своих топ-левелов... Это довольно долго... Но что же делать?! Для начала – включиться в войну. Первая проба сил произошла в конфликте с полицией. Никогда не отличавшейся силой боевого отдела. И, тем не менее, результаты конфликта были неутешительными. Конечно, победа была одержана. Но уж больно слабым в бойцовском плане оказался противник. Хотя и злил подкупольными нападениями до полного выбивания слотов... Конфликт не добавил популярности клану, но позволил лишний раз «засветиться» в новостных лентах. Следующая «проба» была осуществлена опосредованным участием в войне Пабликов и Крыльев против Легиона. Но результаты получились неутешительные. Несмотря на превосходство в снаряжении и левеле над противниками, действия представителей Теней в той войне никак нельзя оценить удовлетворительно. Да, клан не принимал глобального участия в боях, только изредка и при случае вмешиваясь в сражения, но в просмотренных мной боях представителей теней скорее можно назвать «пушечным мясом», чем героями. Косвенно сие подтвердил ещё чемпионат ТО по PvP, в котором 13-х Теней безбожно расстреливали 12-е уровни. Тот факт, что в первой шестерке не было ни одного представителя Теней, говорит о многом. Лучшему из Теней не удалось даже попасть в первую десятку, кажется... Стала остро нужна ещё одна, совершенно побе<ВЦ>осная, война. Например, выполнение союзных обязательств по договору с Крыльями вполне подойдет. Но предшествовавшая глобальная чистка кадров, с одной стороны, бесспорно пошла клану на пользу (в перспективе), с другой – здорово ослабила боевой потенциал. Тут принимается исключительное по хитрости решение – временно «принять» в клан топ-игроков из других кланов. Привлечь наемников. Причем, складывается впечатление, что наемники привлекались не людьми, а игровыми персонажами. Хотя бы - частично. Т.е., настоящие люди «временно передавали» своих чаров под управление чарам из Теней, на период, например, своего отсутствия в ТО по причине отпусков. Но этот номер не прошел. Возможно, по настоянию администрации. Результатом стало образование боевого клана «Альфа». Который, по сути, является объединенным боевым отделом союзных кланов. Это не означает, что простые кланеры не будут принимать участия в боях, но для решения первоочередных военных задач существует сей «боевой отдел». Положительно ли эта тенденция? Думаю, что нет. Подобный маневр, ожидавшийся мной уже давно, позволит выводить кланы из под ответных ударов. Поясню на примере. Некий клан собирается объявить войну другому. Но результат войны совершенно не ясен. Тогда первый клан создает ещё один. Новый. Регистрирует в нем своих лучших бойцов, привлекает из дружественных кланов персонажей, желающих принять участие в войнушке, и, от лица такого свежеиспеченного клана, объявляет войну. Очень удобно – клан не имеет недвижимости, поэтому трудноуязвим для ответных действий, хотя бойцы его прекрасно снабжаются силами «материнского» клана. Возвращаясь к Теням. Не исключено, что подобное участие в войне будет правильно расценено общественностью ТО, и не только не прибавит Теням рейтинга, но, наоборот, подчеркнет их текущую слабость. Хотя, с другой стороны, в случае поражения всю ответственность можно переложить на клан Альфа. А в случае победы попытаться взять все лавры себе.
Вот такой, в некоторой исторической ретроспективе, видится мне участие Теней в данном конфликте.
Опять же, сказала не всё, что хотелось бы, но времечко поджимает. <ВЦ>овых встреч, удачи «светлым» на поле боя. Хотя я и не являюсь поклонницей Альянса, а уж Сталкеров – тем более, и в особой форме. ;)
Буду ещё писать, Ваша Редкая Гостья. ;)
|