|
19.09.12 11:27 | Ряды МП редеют | Зизи | Как друзья вы не садитесь, а в музыканты не годитесь. И. А. Крылов Обычные серые будни были в очередной раз раскрашены ярким красным шрифтом. Причиной столь веселого вечера вторника опять стали представители Военной полиции. Первым «звоночком» стала тема на форуме от обычного добытчика [12]   . В то время, как некоторые МП'шники развлекались, лопаты остались не только без внимания, но и без защиты. Вчера же некий простой-игрок-как-мы-с-вами [15]   возвопил о том, что высокие идеалы справедливости и свободы слова были попраны: Цитата:МП заминировали локу 3/3 минами с 20 хп,чтобы в шахте было спокойно Куча новичков уходит в офф,я 10 мин в мины стрелял и сказал 20:49 [тэзэшник] мп отличается умом и сообразительностью на что SIFA [17] зашёл и повесил полный комплект добра 28434060218625 Не много ли позволяет себе мп | Данный крик души не остался без внимания Самого Главного [20]   : Цитата:Локация была заминирована cukerr [20] >> Buscan [20] , 18.09.12 22:30: за проведение акции минирования, без соответствующей подготовки, без соответствующей организации защиты шахтеров от мин МП — весь клан по итогам сентября оштрафован на 50%. | Видимо, эта ситуация стала последней каплей в отношениях бравых бойцов и небожителей, так как топ тут же превратился в сра обсуждение грязного белья всех  участников парада.
Buscan [20] : Цитата:Должен признать, мои попытки направить клан МП в русло помощи шахтерам провалились. Что делать дальше, пока не знаю. Плохо, что так получилось. | Майор Юджин [16] : Цитата:Я весь день как прокаженный писал в приват тебе и эликсу, помочь мне в одной проблеме.. мне не то что-бы не помогли, меня игнорили как пустое место) И когда я тебя спросил почему такое отношение как к скотине, ты мне сказал покинуть МП до 12 ночи, я тебе ответил без задержки даже в 1 секунду — да прямо щас.. и ушел), вот за такое отношение парни и валят с МП, пока ты будешь нас считать за пустое место — так будет всегда. А ведь тут играют далеко не школьники или малолетки, ты не считаешь что есть люди в игре и старше и умнее тебя? И когда к ним так относятся, вы никто я папа, это есть нехорошо) А теперь посмотри проф ветку МП: Стас, Жорик, я, чинга, туз, бес,новыйперс — это актив клана, те на ком держалась 3/3. | SIFA [17] : Цитата:21:13 [Z i L] мда вот мп хоть 1 бы помог 21:14 [Z i L] @#$%^! конченые 21:14 [SIFA] Спасайте себя от корсе сами, ок? 21:14 [-Tuborg-] to [SIFA] ок 21:14 [SIFA] мы тут рвём всё, а вы только ноете | Chingachgook [17] : Цитата:Все понятно. Не зря ушел. | В результате Тот-Самый-Админ [20]   отказался от должности куратора и переложил ее на плечи Эликса [28]   , который с недавнего времени много пьет в отпуске. Цитата:Ситуация такова. Я до этого момента был куратором МП. Больше им быть не могу, сдаюсь. Теперь данная функция будет возложена на Eliks [28] . Все вопросы по МП к нему. А с SIFA [17] решит руководство МП само, в соответствии с внутренними документами. | В результате тонущий корабль покинули следующие «члены экипажа»: КозЫрнЫй ТуЗ [18] Бесстыжий [16] Chingachgook [17] *Jorik* [18] S t a S o n [16] cuker [20] MrRePtiLe [17] Стоит заметить, что за последние 10 дней МП покинуло 14 игроков. Будет ли, в сязи с этим, изменен квест на правильную профессию пока неизвестно. Что делать лопатам — тоже большой вопрос. P. S. В качестве заключения редакция хотела бы представить вашему вниманию историю с пока ненаписанным концом от Де Фрага [14]   . Цитата:Откуда есть пошла земля русская. То бишь откуда взялся клан Military Police. Изначально игра создавалась, как сейчас принято выражаться, хардкорщиками для хардкорщиков. Опыта геймдева в мультиплеере у разработчиков практически не было (БК не в счет). Да и мало у кого он был в те времена, когда закладывалась концепция мира. Икона жанра ММО — world of warcraft — младше, чем timezero. Так вот, в изначальной концепции было заложено противостояние сил правопорядка (полиции) и бандитов-беспредельщиков корсаров. При этом, по БКшной привычке, на полицию были возложены ещё и функции гейм-мастеров, этакий бюджетный подход, позволявший команде разработчиков экономить реальные деньги и направлять их на, собственно, разработку. (Сейчас, спустя годы, я склоняюсь к мысли о том, что это стало глобальным просчетом. Не следовало совмещать игровую роль с администраторскими функциями, это повлекло далеко идущие последствия и фундаментальные проблемы. Вообще, этот вопрос заслуживает отдельного, более детального рассмотрения. Может быть, позже.) Поскольку на полицию были возложены администраторские функции, она стала по умолчанию проадминским кланом. При этом на тогда еще единых рыжих брали корсара, обеспечение полиции шло сугубо игровыми методами — производство расходки на клановых лабораториях и заводах, переноска товара и т.д. Боевой отдел из хайлевелов, выполняющий отдельные нормы модерации. Разделение хайлевелов и прочих игроков было не столь заметно, а клановое обеспечение броней и мф-оружием в сочетании с возможностями нападения под куполом делали полицию грозной боевой силой. Затем, по мере развития, пошла специализация. Производственный отдел выделили в отдельный клан (финансовая академия), который впоследствии был упразднен за ненадобностью: обходились каторжным заводом, на который самостоятельно таскали ресурсы, а после и вовсе перешли к схеме, при которой администрация дает медь, на которую и закупается все необходимое. Боевой отдел выделили в отдельный клан, которому из возможностей полиции оставили лишь телепорт на каторгу для ловли нарушителей да кнопку нападения. Это была юность игры. Вилоносец только-только приехал из Минска и тайно руководил войнами. Движущей силой игрового процесса были межклановые и межличностные конфликты, старательно раздуваемые провокаторами. МП использовалась как один из таких раздражителей. Первый состав, набранный еще из копов и впервые дополненный наемниками, возглавляемый аргентумом. (Кажется, тогда аргентумом рулил еще сам аргентум. ) Вспомним войны МП против различных кланов, союзов и городов, начинавшиеся с завидной регулярностью. (Забегая вперед, задам вопрос на засыпку: а могла ли тогда МП использоваться "по назначению" — как провокационный элемент и стимул, если бы во главе стоял не одиозный и неизвестный Аргентум, а лично бодун с админским значком? Как бы это восприняли избиваемые под куполом хайлевелы из старых ОСК и иже с ними? МП тогда воспринималась как отморозки, зачинщики войн, объект ненависти, но никогда не отождествлялась в массовом сознании непосредственно с администрацией проекта.) Что же произошло потом? А потом, спустя годы, был взят курс на поворот проекта в сторону казуальной аудитории. Были заброшены принципы "карточной колоды" (Бартл), игра вошла в состав аструма и позднее мейлру. Вводится множество счетчиков "писькомеров", репутации всяческие, ранги и т.д. Зачаточная и многообещающая система фракций преобразуется в типовое полярное противостояние, изначально чуждое духу мира, но отвечавшее целям и задачам других казуальных проектов. Политика игрового процесса постепенно отошла от провокаций и целеполагания, вместо этого ставка была сделана на сам процесс. Бои ради боев, счетчики ради счетчиков, накручивание параметров персонажа просто за-ради крутизны и самого накручивания. В общем, все то, что у нас подразумевается под казуальным стилем игры. Средний игрок заходит, чтоб отдохнуть и постреляться, а не стреляется, чтоб добиться чего-то иного. По ходу смены курса от полиции в целом и МП в частности требовали прежней идейности, но при этом смысл в существовании данной структуры уже, по большому счету, был утрачен. Корсары из антагонистов превратились лишь в еще одну профессию с некоторыми возможностями ПКиллинга. На идейность все давным-давно плевали, что в итоге и привело к официальному отказу полиции от преследования недокорсов (хоть и запоздало, но все же признали реальное положение вещей). Основная масса была занята набиванием рангов: рапа-рапа-рапа, перки, террабанк-шифтклик-майор и так далее. МП пытались дать другую цель, защиту шахтеров — и какое-то время на волне идейности (полиция вообще структура консервативная, идейность там оставалась очень долго после того, как исчезла в остальной игре) эта затея даже оправдывала себя. Второй-третий составы были даже веселыми, говорю как игравший тогда. Это времена фаталити, надежного, офигевшего и прочих миддлов, которые за счет специфики боев в шахтах и прямых рук ухитрялись еще как-то противостоять хайлевелам и даже спасать копалок. Квест корсара отрезали и возвращали, как-то оно еще работало... Опять же, МП не воспринималась как администрация. Рулил глава МП и изредка начальник полиции, который был как бы не админом. Ну а после случился кризис. Политика тотального оказуаливания (или максимального извлечения прибыли без долгосрочной перспективы) привела к логическому завершению — падению интереса, онлайна и прочих показателей. Команда во главе с бодуном ушла, оставшиеся немногие стали, как могли, пытаться вытаскивать проект из нагромождения ошибок, отсутствия планирования и прочих последствий, накопившихся за все эти годы. Идейность кончилась. От изначально заложенных противостояний ничего не осталось. Фракционное противостояние насквозь искусственно, фри бьет орд не за то, что он орд, а лишь чтоб прокачать репутацию и ранги. Поворот к казуальной аудитории уже свершился окончательно и бесповоротно. И бедная, неприкаянная военная полиция сейчас находится в положении какой-то химеры, слепленной из различных кусков от различных эпох. 1. Квест корсара привязан к МП, но ни противостояния "полиция-корсары", ни какого-либо ещё логического обоснования такому положению дел уже нет. Вместе с тем, де-факто, от кланеров требуется та самая идейность, которой нет во всей остальной игре. Самоограничения, постоянный прессинг от недокорсов и так далее, но чего ради? 2. Прямое руководство администрацией без необходимости. Функционал "быть манекеном для квеста" не требует вмешательства админов. Защита лопат — это та же самая работа патрулей, неофициальных кланов, сделавших это своим интересом в игре. Административные игровые преимущества выданы и тем же управляющим-бодам, и, кажется, патрулям оа и невы. Можно было бы снять оставшееся со старых времен содержание администрации, отдать МП на откуп тем же бодам и превратить его в обычный "антимарский" патруль, который так же тихо и незаметно коптил бы небо в своё удовольствие. Итог. Кланеры МП ограничены не только какими-то клановыми установками, но и администрацией — т.е., верховной властью. МП как клан лишена свободы геймплея: много ли навоюет клан, открыто возглавляемый главным администратором? Ну и остальные игроки не могут в силу этой же причины ни вести информационную войну, ни всерьез вступать в конфликты. Кланеры МП подвержены постоянному прессингу соискателей профы корсара и выполняют роль ботов. Короче, ни ясных целей, ни игровой необходимости — обычный антимарский патруль с дополнительной нагрузкой пинков и несуразицы, зачем-то возглавляемый админом. Прихоть, наверное. В конце концов, бу в качестве главы клана проиграл как проигрывает руководитель, от которого дружно уходит коллектив. — Кому не нравятся условия, можете быть свободны. — Окей, нам не нравится. Мы пошли. Идите к черту с вашим рок-н-роллом. (с) — ... Лучше бы задаться вопросом — а зачем сейчас нужен этот клан? И нужен ли вообще? И если все же для чего-то нужен, то не лучше ли дать возможности для этого чего-то, не перегружая излишками и рудиментами прошлого. | |
Новости / Вход / Добавление комментариев / Регистрация
|
|