StalkerZ: клановый форум: Культура взаимоотношений между игроками - StalkerZ: клановый форум

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Культура взаимоотношений между игроками Дубль два) (ибо откат)

#1 Пользователь офлайн   Siberia SIMPSON [11]  

  • Частый гость
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 223
  • Регистрация: 12 июня 05

Отправлено 05 мая 2006 - 03:07

Подзабив на диплом, я залез на форум, почитать. Ничего не изменилось: идут года, мы стареем, учимся и развиваемся, обновляется клиент игры, выходят новые и новые версии, но форум остается прежним, там не меняется ничего.
Одна из главнейших проблем, которая возникла с самого начала игры – это так называемый Player Killing (убийство игрока), в простонародье ПК, PK. Некоторые могут добавить, что это еще называется ПвП, PvP, Player versus Player, что в переводе значит "Игрок против Игрока". Однако это совершенно разные понятия, такие же как дуэль и, так называемое, мародерство. Немного покопался в интернете, хотел найти определения, но четких терминов я не нашел, хотя исходя из различных мнений на форумах кое-что вывел. Итак, PvP – это бой по договоренности, обычно между примерно равными по силе сторонами. PK – это бой проистекающий помимо воли одной из сторон, обычно с заранее определенным результатом в пользу нападающего и за частую с корыстными целями. Перенесём эти понятия в ТО. Дуэль – это PvP, мародёрство – это PK. Хотя остается спорным вопрос – куда отнести боевые действия, то есть нападения во время войны. Кто-то относит в ПК, а кто-то к ПвП, сколько людей, столько и мнений, хотя я считаю, что надо смотреть на причину изначального конфликта, а так же на терминологию этих явлений и уже исходя из этого делать выводы. Хотя меня это мало интересует, я называю все это игровым моментом и не особо по этому поводу беспокоюсь.
Теперь немного разовьем тему вопросом – А можно ли вообще заниматься, так называемым, ПК. Отвечаю – я попробовал, получилось, за баг не посчитали, в правилах игры запрета не нашел – значит можно. Напрашивается вопрос – а хорошо ли это, гуманно? Отвечу – а никак, это ни хорошо, ни плохо, это "игровой момент", возможно и отрицательный, но лишь в игре. На мой взгляд убийство других игроков в проекте Точка Отсчета по сути ничем не отличается от проигрыша в шахматы. Везде есть выигравшие и есть проигравшие. Как персонажем управляет человек, так и фигурами на клетчатой доске тоже управляет человек. И там, и там в начале процесса все получают удовольствие, и там, и там тратят свое время, и испытывают разочарование проиграв и радость при победе. Однако шахматисты после матча не матерят своих оппонентов, обещая причинить им телесные повреждения.
Но почему же многие предпочтут заниматься ПК, когда можно просто подуэлиться, - спрашивают многие. Хотите – дуэльтесь, это ваше право. Но лично я не люблю дуэли и предпочту ПК. Почему? Потому что дуэль – это скучно. Я проходил в свое время квест корсара. 29 персонажей я убил в дуэлях. Примерно половина из них постоянно ныла:"Только на псг, давай без аптечек, ой подожди – я динго перестреляю, ой рифлю убери, длинными не жечь и т.п." Трое попросили выпустить из боя; один кинул в конце боя гранату (бой был в шахте), сославшись на то, что проигрывал; один после оговоренной дуэли занес меня в ЧС, потому что я его как ни странно убил. По-моему дуэль, это как самому с собой в шахматы играть. ПК, или мародерство уже гораздо интереснее. Тут есть огромный элемент неожиданности – никто не знает, что произойдет в следующий ход, из чего по тебе выстрелят, кто придет помогать твоей жертве и прочее. На кону обычно стоят ресурсы, что заставляет драться по-настоящему, добавляет азарта, у боя появляется смысл. И хотя я зачастую нападаю на персонажей младше себя уровнем – я не часто выхожу победителем, поэтому рассуждения о повальном истреблении нубов считаю неуместными.(подробнее тему раскрою ниже)
Развиваем тему – рассмотрим, что же такое "отыгрыш роли".
Точка Отсчёта – это MMORPG, как расшифровывается я думаю знают все. На данный момент нас интересует то, что ТО – RPG, то бишь ролевая игра. Так же думаю все мы играли в Diablo, ну в Fallout то точно играли. Diablo и Fallout – это тоже RPG. В них нам дан четкий сюжет с началом и концом, дана определенная роль в этом сюжете, роль спасителя мира и человечества, уничтожителя зла. И отыгрывать эту роль мы обязаны, конечно есть небольшие вариации, но в итоге путь наш в этом мире линеен – спасти всех и убить главного буку. А есть ли сюжет в ТО? По-моему нет, жалкое подобие виде лозунга на главной странице и предыстории, которую никто, наверное, и не читал не в счёт. А если нет сюжета – нет ролей. Точнее роли есть, роли есть всегда, но они никем не определены, никто не заставляет нас играть в каком-то определённом русле и не ограничивает в возможностях. Профессии – не в счет. Профессии – наборы бонусов, облегчающие ту или иную деятельность. Можно грабить торговцем, а торговать корсаром, можно копать наёмником, а воевать старателем, да это трудно и неудобно, но возможно. Поэтому люди, играющие в этот проект сами создают себе сюжет, сами его и отыгрывают. Проблема лишь в том, что не всегда эти сюжеты совпадают. Цели в игре, как и в жизни у всех разные: кто-то хочет побыстрее докачаться до 20-го уровня, кто-то хочет прославиться, кто-то хочет помогать слабым, а кто-то хочет этих слабых угнетать. И люди начинают делать так, как считают нужным, играть по своим правилам, по своим ролям. Но отыгрывать можно по-разному. Кто-то грабит нубов и топ-кланы, не боится ЧС, не боится получить отпор. А кто-то считает первых ненужными проекту и мечтает избавить мир от них, однако реально ничего к этому не предпринимает, и просто пишет об этом на форуме, иногда выходя из-под купола и отстреливая более слабых грабителей, занимаясь по сути тем же самым, что и первая группа. При этом хотелось бы заметить, что зачастую подобные личности позволяют себе оскорбления игроков (уже не персонажей), почему-то решая, что им не место в этом мире. Есть и еще одна группа, которая не заваливает форум кучей грязи, а реально противостоит грабителям и ПКиллерам и при этом ведет себя адекватно и достойно, не забывая, что это игра, что роли у всех разные и с уважением и пониманием относятся к грабителям мародёрам.
Ярким примером человека, отыгрывающего роль, и не меняющего своих игровых принципов я могу назвать Biburat'а. Всю свою сознательную жизнь он был корсаром, пуская под нож и нубов и МИБов, не разводя на форуме грязь, когда его за это наказывают. Почему-то в представлении многих он, как и все корсары и мародеры, является неадекватной личностью. Хотя по-моему это совсем не так. Я не берусь судить о всех корсарах, но Бибурат на мой взгляд один из тех немногих, кто на самом деле играет в эту игру. Вот отрывок из небольшого интервью с ним (разрешение на публикацию получено, лог чата был немного подредактирован, но без какого-либо изменения общего смысла).

[Siberia SIMPSON] private [Biburat] Здравствуйте, вопрос номер один - делаете ли вы лично какое-либо разграничение при общении с незнакомыми вам людьми при разговоре в чате и в реальной жизни на улице?
[Biburat] private [Siberia SIMPSON] да, внешний вид, стиль, манера общения собеседника влияет на это.
[Siberia SIMPSON] private [Biburat] про то как это происходит я спрашивать не буду, так как считаю, что это чисто субъективное мнение, однако в есть ли преимущество при общении через чат, или там одни недостатки?
[Biburat] private [Siberia SIMPSON] в чате люди ( да в частности и я) ведут себя более раскованно, позволяют себе то чего не могут позволить в реальной жизни, что можно посчитать это как и за выгоду и как за недостаток.
[Siberia SIMPSON] private [Biburat] а вы лично можете себе позволить то, чего в реальной жизни не позволили бы? (я не имею ввиду, что можно вести себя абсолютно иначе - нагло грубить, выдавать себя за другой пол), но ведь можно немного приукрасить себя.
[Biburat] private [Siberia SIMPSON] crazy.gif я как раз таки себе это и позволяю.
[Biburat] private [Siberia SIMPSON] веду себя крайне антисоциально, грублю, хамлю и не считаюсь с чужими мнениями.
[Biburat] private [Siberia SIMPSON] old.gif но всё в рамках морали, моей.
[Siberia SIMPSON] private [Biburat] всем известно, что Бибурат - это матерщинник, аморальный тип и прочие атрибуты присутствуют, однако, что это - отыгрывание роли или впрямь наплевательское отношение к людям?
[Biburat] private [Siberia SIMPSON] пятьдесят на пятьдесят, то есть, отчасти я в реале не особо мирный, но не буйный как в игре. Считайте что это отыгрыш роли, с долей реального характера.
[Siberia SIMPSON] private [Biburat] однако как вывод могу посчитать, что вы считаете нужным осознавать свои реальные возможности и отвечать за свои слова, где бы они не были сказаны? - это так? :wink:
[Biburat] private [Siberia SIMPSON] Конечно
[Siberia SIMPSON] private [Biburat] А вот еще вопрос, возможно наболевший (хотя от вас ответ я примерный ожидаю), для вас играет роль циферка около ника или клановый значок (при мирной беседе с незнакомым человеком)
[Biburat] private [Siberia SIMPSON] Да не особо, общаюсь со всеми одинаково.
[Biburat] private [Siberia SIMPSON] Хотя если нуб 5 левела начинает обращение ко мне со слова "плизз" или там "чонить дай мне", сразу негатив. А так в общем одинаково
[Siberia SIMPSON] private [Biburat] Ну "плиз" это тема отдельная)
[Biburat] private [Siberia SIMPSON] Ещё бы
[Siberia SIMPSON] private [Biburat] А вообще спасибо за ответы и как последний вопрос - вы не против, если я опубликую ваш ник?
[Biburat] private [Siberia SIMPSON] Публикуй, пиар некогда не бывает лишним old.gif
Есть у меня и пример вполне нормального антимарадёра. Я не буду называть его ник, потому что он во-первых клановый, а во-вторых он не давал на это согласия. Я как-то довольно долго находился в ЧС их клана. А тот товарищ как раз занимался отстрелом этого самого ЧС. Ну бегал он за мной, отстреливал, но при этом мы довольно мило общались, обсуждали насущные проблемы, не испытывая друг у другу личной неприязни. Точно так же общаемся и сейчас. Просто у меня роль грабителя, а у него роль антиграбителя.
Теперь немного про пресловутый "игровой момент". На форуме в данный момент, где-то лежит топ с такой темой. Я не читал, потому что автор, на мой взгляд, что называется "тему не раскрыл". Вообще может показаться, что такая вещь, как "игровой момент" штука сложная и запутанная, однако я считаю, что это всё очень и очень просто. Вот к примеру в реальной жизни как оценивают человека? Правильно – словом и делом. А в игровом мире ТО как оценивают? Правильно – в верхнем и нижнем фрейме. Но если в реальной жизни мы являем собой одну единственную личность, то в игре мы помимо себя самого имеем еще и персонажа. Так вот я считаю, что верхний фрейм – это отражение вашего персонажа, а нижний, чат, отражение вас самих. То есть, все, что происходит вверху - игровой момент, а то что в чате – вряд ли. И что бы не делал в верхнем окошке нарисованный персонаж, грабил бы, копал, торговал – это всегда, подчеркиваю, всегда будет игровым моментом. Если же вы с этим не согласны, значит попросту эта игра не для вас. А если на проигрыш вы реагируете вот так(видео файл, примерно 7 Мб), то вам к врачу. Еще одно мнение, про шизофрению, связанную с раздвоением личности – один в игре, в реале другой я считаю по меньшей мере не корректной. Это обычный максимализм. Да, человек привносит в своего персонажа долю реального характера, да только зачастую отражается это не в верхнем окошке, а чуть ниже, в чате.
А теперь посмотрим чуть ниже, на нижний фрейм, где находится чат и заглянем на форум. Здесь, я считаю, игра заканчивается – и если в чате еще хоть как-то она проявляется (координирование действий команды в бою, к примеру), то форум это уже не игра. Однако многие личности то ли по причине простого невежества и незнания, то ли по причине природной глупости, то ли еще по какой считают совершенно иначе. И здесь то они "отыгрывают" свою роль по полной. Всем нам до боли известны такие ситуации, как хамливый и заносчивый хайлевел, считающий, что крутой обвес даёт ему право пренебрежительно с вами разговаривать; нервно-матерящийся нуб на арене, которого закидали камнями; и конечно сыпящий проклятиями мидл-старатель, у которого отобрали ресурсы. Но, как говорится, проблему стоит начинать искать в себе. К примеру, вот что по этому поводу думает монстр ПвП **БЕЗПРЕДЕЛЬНИК*.(разрешение на публикацию получено)
[Siberia SIMPSON] private [**БЕЗПРЕДЕЛЬНИК*] Здравствуйте вы делаете для себя какое либо разграничение в общении с незнакомыми с вами людьми в игре и жизни?
[**БЕЗПРЕДЕЛЬНИК*] private [Siberia SIMPSON] Эмммм вряд ли, как я общаюсь здесь с людьми, так и в реале.
[Siberia SIMPSON] private [**БЕЗПРЕДЕЛЬНИК*] А вот допустим в игре к вам обратился персонаж первого уровня с вопросом не связанным с игрой, например - как создать папку ? Какое слово ему в вашем ответе будет первым? )
[**БЕЗПРЕДЕЛЬНИК*] private [Siberia SIMPSON] игнор
[Siberia SIMPSON] private [**БЕЗПРЕДЕЛЬНИК*] А если он спросит, где шахта?
[**БЕЗПРЕДЕЛЬНИК*] private [Siberia SIMPSON] Понимаете были бы вы в моей шкуре вряд ли бы вы кому то ответили тоже ))) приват просто раскаленный я иногда друзьям не успеваю отвечать.
[Siberia SIMPSON] private [**БЕЗПРЕДЕЛЬНИК*] Если честно я не был и вряд ли буду в вашей шкуре) хотя и меня нубы достают с просьбами (наверное даже больше чем вас - уровень отпугивает хоть). Но все же, в реальной жизни нет кнопки "игнор", значит в игре есть некоторые преимущества по сравнению с реальной жизнью, я так это понимаю?)
[**БЕЗПРЕДЕЛЬНИК*] private [Siberia SIMPSON] В реальной жизни совершенно незнакомые тебе люди обращаются с просьбами очень очень редко )
Думаю из этих ответов некоторые люди найдут ответы на свои вопросы, почему хаи посылают их в игнор, и сделают соответствующие выводы. Опять таки не скажу, что хамство со стороны любого игрока, независимо от уровня и клановой принадлежности можно чем-то оправдать, просто иногда люди недопонимают друг друга.
С банальным грубым матом и прямыми оскорблениями все гораздо проще – люди, скорее всего в реале ведущие себя неадекватно, привносят это и в игру, понимая, что человек по ту сторону монитора, находящийся за частую в тысячах километров от него, вряд ли что сделает. Вот в данном случае, я считаю уместно судить о собеседнике, как о личности в реальной жизни, а не игровом персонаже. Причем нецензурная брань и оскорбления льются не от какой-то определенной группы персонажей, которые можно классифицировать по каким-либо признакам, как то уровень, профессия, клан, или род занятий (пресловутое марадёрство или копание).
[Macuta] private [Siberia SIMPSON] Различия между персонажами делаю только по манере разговора. Хамы отправляются в игнор сразу). В реальной жизни многие не позволили бы себе и малой доли того что позволяет безнаказанность он-лайн общения =).(с)
На этом тему хотелось бы закончить, хотя продолжать её можно бесконечно, на форуме, например, она два года почти на первой странице). Как вывод могу сказать - если мы, игроки, виртуальные жители виртуального мира хотим сделать игру не просто интересной, пытаясь подстроить её под себя в приступах минутного гнева, а сделать этот мир местом отдыха, то начать мы должны прежде всего с себя и принести в ТО не только культуру общения, но и культуру взаимоотношений на уровне нарисованных персонажей.

Потерпевший является гражданином РФ, других повреждений не обнаружено...
0

#2 Пользователь офлайн   Вилоносец [14]  

  • Группа им "Полярная Т"
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Читеры
  • Сообщений: 2 033
  • Регистрация: 04 мая 06

Отправлено 06 мая 2006 - 10:32

хорошо
HOW TEH FUCK DO YUO KNOW I'M 13 BY WHAT I'M WRITEING???!!!!
0

#3 Пользователь офлайн   поцелуй навылет [13]  

  • Частый гость
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 252
  • Регистрация: 18 марта 06

Отправлено 08 мая 2006 - 11:56

Говорить, что ажиотаж вокруг моей работы создается исключительно моими друзьями... смешно, честное слово. Списываю это Ваше злобное высказывание на проявление элементарной зависти. Учитесь понимать читателя, пишите то, что читателю будет интересно читать, и Вашу работу оценят не только друзья.
Теперь относительно Вашей статьи - вот где где, а в ней я не прочитала для себя АБСОЛЮТНО ничего нового. И... в чём смысл её написания, интересно?
0

#4 Пользователь офлайн   Siberia SIMPSON [11]  

  • Частый гость
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 223
  • Регистрация: 12 июня 05

Отправлено 08 мая 2006 - 12:38

месть месть месть tease.gif ,тем не менее не испытываю к вам абсолютно никакой антипатии и даже наоборот. flowers.gif
Потерпевший является гражданином РФ, других повреждений не обнаружено...
0

#5 Пользователь офлайн   поцелуй навылет [13]  

  • Частый гость
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 252
  • Регистрация: 18 марта 06

Отправлено 08 мая 2006 - 13:59

Смеюсь ))))
Какая месть?))) Просто действительно, статья ни о чем, так, краткий обзор форума. Ничего нового, но это - лично моё мнение ))
Всего доброго )))
0

#6 Пользователь офлайн   Фех [10]  

  • Новичок
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 36
  • Регистрация: 20 апреля 06

Отправлено 08 мая 2006 - 16:47

Сначала пошучу:
"На форуме в данный момент, где-то лежит топ с такой темой. Я не читал, потому что автор, на мой взгляд, что называется "тему не раскрыл". " © Siberia SIMPSON
- Даже не знаю... попробуй чтоль прочитать, а вдруг раскрыл! =)

Теперь по работе:
Актуальный очерк, написано хорошо. Как ни хотел обозвать это бестолковыми рассуждениями - не вышло =)


P.S. А мне кажется, что неплохо бы стремится еще и к тому, чтобы оба игровых окна, совокупленно, несли ролевой момент.
Есть в игре один человечек, так мы с ним иногда (а жалко, что иногда), по договоренности, общаемся строго аутентично (мол мы действительно в постъядерном мире...). - Получается очень даже здорово. Я за отыгрыш в обоих окнах! Думаю это сослужит проекту только хорошую службу.
0

#7 Пользователь офлайн   Siberia SIMPSON [11]  

  • Частый гость
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 223
  • Регистрация: 12 июня 05

Отправлено 09 мая 2006 - 03:25

QUOTE(Фех @ 9.05.2006 - 00:47) Просмотр сообщения

Сначала пошучу:
"На форуме в данный момент, где-то лежит топ с такой темой. Я не читал, потому что автор, на мой взгляд, что называется "тему не раскрыл". " © Siberia SIMPSON
- Даже не знаю... попробуй чтоль прочитать, а вдруг раскрыл! =)


Я имел ввиду, что не читал весь топик целиком. Начальный пост автора прочитал внимательно, потому и говорю, что не раскрыл.

А про отыгрывание роли в чате - это был бы уже утопизм. Я как то тоже старался так делать, но ей Бо, очень быстро устаешь от этого и автоматически переключаешься на нормальный язык, да и вообще при разговоре с незнакомыми чувствуешь себя идиотом)

Потерпевший является гражданином РФ, других повреждений не обнаружено...
0

#8 @Guest

  • Группа: Гости

Отправлено 09 мая 2006 - 04:51

А мне кажется, что неплохо бы стремится еще и к тому, чтобы оба игровых окна, совокупленно, несли ролевой момент.
Есть в игре один человечек, так мы с ним иногда (а жалко, что иногда), по договоренности, общаемся строго аутентично (мол мы действительно в постъядерном мире...). - Получается очень даже здорово. Я за отыгрыш в обоих окнах! Думаю это сослужит проекту только хорошую службу.
------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------

От таких экспериментофф можно мозк сломать и тебе по ночам будет снится плакат с урока ОБЖ. И счетчик Гейгера.

Симсон, очень красиво и содержательно. Но не законченно, и тема не совсем раскрыта. Вопросы хорошие в интервью, но заданы не тем людям, потому что 70% ответов идиотских, ожидаемых, и не правдивых.=/ Еще слишком растянутое вступление. (резать не дожидаясь перетонитоФФ)
0

#9 @Guest

  • Группа: Гости

Отправлено 09 мая 2006 - 05:05

Поцелуй навылет, а вам тетя, удачи и творческих успехоф.=))
Так как я уже понял, что ваша муза писательницы заключена в правую кнопку мыши и команду копировать. В принципе, зачем вам клавиатура для того чтобы писать?
=) Удачки.=)
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей