StalkerZ: клановый форум: "страшный Зверь Фанфик" Или "чем Закусывать Ммо" - StalkerZ: клановый форум

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

"страшный Зверь Фанфик" Или "чем Закусывать Ммо"

#1 Пользователь офлайн   Крэйзюк [17]  

  • Частый гость
  • PipPipPipPip
  • Группа: Мерссские
  • Сообщений: 166
  • Регистрация: 14 декабря 08

Отправлено 30 сентября 2013 - 19:35

Фанфик (от англ. fan «поклонник» и fiction «художественная литература») — жанр массовой литературы, создаваемой по мотивам художественного произведения его поклонниками, обычно на некоммерческой основе. Фанфик основывается на каком-либо оригинальном произведении и использует его идеи сюжета и/или персонажей. Фанфик может представлять собой продолжение, предысторию, пародию, «альтернативную вселенную», кроссовер и так далее.

Фанфики всегда были и будут неотъемлемой частью околоигрового контента любой ММО. Нельзя сказать, что они имеют ключевое значение в жизни игры, тем не менее, их важность переоценить довольно сложно. Качество и количество фанфиков без сомнения является показателем проработанности сюжета, атмосферности игры и ее способности увлечь игрока. Творчество игроков – это своеобразное мерило их преданности и увлеченности проектом.

Если окунуться в историю ТО, то можно отыскать множество никнеймов тех, кого сейчас уже принято называть «динозаврами пера». Начиная с Вилоносца, HellMonster’а, Fan-Mik’а, Беременного Слона и заканчивая Krizalis’ом, Shadow Dancer’ом, Робином Локсли и Stork’ом. Огромное число игроков на протяжении девяти лет носили «перья» и «рулоны», большинство из них – заслужено. К сожалению, на данный момент активно пишущих мастеров своего дела в проекте осталось крайне мало, о чем свидетельствуют результаты последних, уже очень редких, литературных конкурсов. Является ли это следствием изменений, произошедших в игре за последние годы, или же приходом нового поколения геймеров в целом – мы сейчас выяснять не будем. Вместо этого мы отследим, как развивался и угасал данный аспект контента на протяжении всего этого времени.

Все началось в «Золотом Веке». Не известно, кому первому пришло в голову написать фанфик на тему Точки Отсчета, как и не известно, кто первый стал публиковать игровые новости на клан-сайте, но инициатива сразу же была поддержана Администрацией проекта. Macut’а с удовольствием платил репортерам, работавшим на его сайте, твердую медную (а потом и серебряную) валюту. Именно там, кстати, впервые проявил себя уже легендарный 13i BouH, так же известный как Тринаха. А в «творчестве» навсегда повис и доныне существующий «шедевр» Леприкона – «Нас было 5.»

Чуть позже, в 2005м, кланом Silencers впервые было проведено первое «Золотое Перо», еще не ставшее registered trade mark клана StalkerZ, с призовым фондом аж целых 57 000 медных монет. Борьба была нешуточной, жюри потратило больше одного месяца, чтобы выбрать победителей из огромного числа работ. Похожая ситуация повторилась и в 2006м году, при чем тогда Перо единственный раз за всю историю была проведено два раза за год – весной и осенью. (Рекомендую сравнить эти данные с тем, что происходит на Пере сейчас).

В 2007м и -08м годах Перо и множество других менее масштабных конкурсов повторили свой успех. (Хотя, в 2008м результаты Пера большинством игроков были сочтены весьма сомнительными). Ветка форума «конкурсы» пестрила литературными и поэтическими соревнованиями, а в «творчестве» скопилось огромное количество, как потрясающих воображение так и не слишком читабельных, творений. Ситуация изменилась сразу же после проведенного под патронажем полиции конкурса «Души Прекрасные Порывы». Порывы были успешно задушены, после чего активность писак стала резко падать. Немалую роль в этом сыграло взросление старых игроков, у которых появились семьи, работы и прочие атрибуты человеческой жизни.

В 2009м в творчестве, как и во всей игре, было уже крайне сложно отыскать что-то стоящее. Ситуацию мог исправить более чем достойный креатив Black Tizer’а – «Плесень». Но после довольно длительного процесса создания повесть «затухла» по причине того, что автор поставил читателям не слишком приятный ультиматум. Блэк попросил собрать для него 100 долларов, что сразу же вызвало негативную реакцию аудитории. И процесс остановился.

С того момента и до нынешнего времени из игры ушли почти все матерые «динозавры пера», а новички не слишком спешат поразить мир своими шедеврами. Не смотря все попытки ныне пишущих авторов и организаторов хоть как-то удержать ремесло фанфика в ТЗ на плаву, ситуация остается крайне плачевной. Даже Перо с его более чем шестью миллионами призового фонда не сильно подстегнуло новичков к созданию креативов.

Определенные тенденции к возрождению данного аспекта можно углядеть в действиях администрации. К примеру, Eliks активно старается развивать сюжетную часть фракционного противостояния, путем повествования через ивенты и ввод квестов. Но, даже в купе с действиями старожил, этого мало, чтобы вновь создать достойный стимул для творческой деятельности игроков, привыкших к бездумному фарму или еще более бездумному фрагорубству.

Но, до тех пор, пока отдельные удачные креативы появляются на просторах форума и клан сайтов, у нас остается надежда на возрождение искусства в прежних масштабах. Ведь фанфики – это естественное продолжение ММО, украшающее ее и помогающее создателям понять, что их продукт востребован. К тому же, творчество игроков – это один из лучших способов «додумать» игру, создать у себя в голове ее законченный образ. А это как раз то, чего не хватает на данный момент проекту, истерзанному наплывом казуальных игроков, под которых переделана большая часть контента.
0

#2 Пользователь офлайн   *Меридиана* [18]  

  • Новичок
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 10 декабря 05

Отправлено 30 сентября 2013 - 22:59

Встретила по ходу чтения несколько грубых ошибок, а также парочку лишних запятых :nunu:
Статья познавательная, интересная, оказывается, за 9 лет я некоторые моменты пропустила - жаль, написано без подробностей. Но, думаю, подробности бы всё испортили. А так, получилось очень лаконично, ненавязчиво, читается легко, тема выбрана удачно.
Особенно мне понравилась параллель между околоигровым творчеством и качеством игры, никогда не задумывалась об этом. Действительно, зачем казуальным игрокам в казуальную игру задумываться о сюжете, об игровом мире, об атмосферности? Нынче ещё и ритм жизни такой, что зашёл-побил ранги-пошёл дальше. Остальное же -- пофигнафиг...
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

4 человек читают эту тему
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей