логин | регистрация
пароль | забыли?
 
 
  Закрыть окно
     
 
  новости     вступление     фотогалерея     снимки персонажей     форум  
сделать снимок смотреть инфу лог боя   форумы
Форумы TimeZero   Форумы StalkerZ
Регистрируйтесь в timezeroTimeZero

Интервью Рассказы Статьи Стихи Пособия Квесты
Карантин by aigor [?] | перейти к комментариям

Один день из жизни сталкера.
Грязный асфальт уныло бьет в рифленые подошвы армейских сапогов. Косой взгляд из-за угла и вслед за ним непроизвольно тянется дуло винтовки Томсона с двумя вертикально расположенными зрачками стволов. Беспризорник. Без противогаза, даже без марлевой повязки, шея, руки и лицо открыты всем ветрам. Почти наверняка заражен, скорее всего, умрет через одну-две недели, хотя может быть протянет и год. Ладно, можно топать дальше.
Осторожно выдвигаюсь из-за угла, оставляя мальчишку на безопасном расстоянии. Надеюсь, у него хватит ума держаться от вооруженного здорового мужика подальше.
- Дядя, а дядя, а у вас покушать не найдется?
- Стой, где стоишь! – Винтовка смотрит ему точно промеж зеленых глаз. Мысленно про себя отсчитываю шаги до него, хотя все равно ведь точно не знаю, с какого расстояния передается эта чертова зараза.
Мальчишка тем временем засовывает руку в карман замызганной курточки. Смотрю на него усталым взглядом, стараясь передать без слов: не стоит, даже если у тебя там граната, а не обычная заточка, ты все равно не успеешь выдернуть чеку. Парень достает руку из кармана, и мой палец сдвигается с курка. На полмиллиметра не больше. Но он, наверное, по моим глазам понимает, что опасность миновала, и осторожно делает пару шагов вперед.
У него на ладони лежит то, что можно считать универсальной валютой любой локальной войны и любой из карантинных зон: патроны к АК.
- И что тебе нужно?
- Сухпайки, спирт, лекарства, бинты, наркотики, чистая вода, фильтры к противогазам, - начинает заученно тараторить он.
- Стоп, стоп, сколько у тебя патронов? – спрашиваю я, стараясь справиться с волнением. Калашников у меня есть, и не один, лежат за пределами зоны в тайничке, а вот патронов к ним почти нет.
- Обойма с собой и еще могу достать.
Да, все просчитано – не стоит убивать мальчишку ради одной обоймы. Особенно учитывая то, что у него есть еще патроны.
- Хорошо, мне нужно максимум, сколько ты сможешь дать.
С этими словами я скидываю рюкзак и показываю ему пару стандартных аптечек и перевязочных пакетов. Он кивает нечесаной головой, поворачивается и топает вдоль дома.
Закинув рюкзак обратно на плечо, направляюсь вслед за ним. Если даже он приведет меня в добротную засаду, вышибить мозги я ему хоть как успею: винтовка недружелюбно изучает его затылок.
Мы успели пройти половину дома, когда я отчетливо услышал звук работающего двигателя БТРа. Так, кажется влипли. Парень не на шутку испугался, однако бежать не торопится. Растерянно оглянулся на меня. Стоим как пни между двумя стандартными старыми девятиэтажками, никуда не спрятаться. Детекторы тепла и движения не то, что меня, крысу на таком открытом пространстве почуют. Хоть бы один канализационный люк… Думать и выбирать времени особо нет. Махнув мальчишке рукой, бегу к ближайшему дому и остервенело карабкаюсь по решеткам балконов первого этажа, затем второго, наконец, заваливаюсь на балкон третьего. Теперь осталось пройти насквозь квартиру и выйти из подъезда или просто подождать пока БТР проедет мимо. А где же пацан?!
Черт, этот малолетний придурок зацепился курткой за решетку второго этажа, и нет, чтобы рвануться со всей дури, пытается отцепиться так, чтобы не рассыпать патроны. Да он, что, в самом деле, – совсем жить не хочет?! БТР вот-вот покажется из-за угла, а он все еще торчит на стене и тем самым и меня демаскирует гад. Снимут ведь его одной короткой очередью, или всадят две пули в пятую точку и будут смотреть, как он корчится. И того, и другого я насмотрелся достаточно. Решение приходит само собой – идиотское решение, честно слово. Но спасти то парня как-то надо. Так и быть пожертвуем впустую одним патроном. Я выстрелил по дороге в том месте, где должен был появиться БТР. Мотор заглох как по команде, стало слышно, как стучат об асфальт подошвы сапог спрыгивающих с брони солдат. Затем мотор заработал снова, а из-за угла вылетело что-то блестящее. Четко осознавая, что мальчишка доживает последние секунды своей жизни, я спрятался за перила в ожидании взрыва. Но вместо взрыва уши пронзает совершенно чудовищный звук, мелькает вспышка такой яркости, что чувствуешь ее всем телом. Светозвуковая… Вот гады, прямо по инструкции действуют: с целью предотвращения потерь от стрельбы по своим. К счастью, я видел только отсветы вспышки, поэтому вместо слепоты у меня просто плывут перед глазами разноцветные круги. Судорожным движением я перезарядил разряженный ствол.
Я высунулся из-за края перил ровно на то мгновение, чтобы увидеть, что мальчишка, мотая головой, пытается взобраться на мой балкон. И именно в это злополучное мгновение рванула вторая световспышка. На пол балкона я упал слепой как новорожденный котенок. Хорошо, что не в первый раз. Но все равно, как же я глупо подставился! Перед налившимися жгучей болью глазами пылало и покачивалось солнце, неостановимым потоком лились слезы. Уши плотно забило ватой.
От злости на самого себя я сделал еще один необдуманный поступок. Я вскочил, наставил винтовку в ту точку, где уже должен был появиться БТР и разрядил оба ствола за полсекунды. Даже сквозь забивший уши пузырь я отчетливо услышал чей-то отчаянный визг, какой-то идиот то ли не слез с брони, то ли плохо укрылся за бронетранспортером. Интересно, куда я ему влепил, что он так надрывается. Не иначе жалеет о том, что не обзавелся потомством до сегодняшнего дня. Впрочем, кому в наше непростое время нужны дети? Самому бы выжить.
Все эти мысли пронеслись в моей голове, пока я судорожными движениями проламывался в квартиру через заклеенное газетами оконное стекло. Сделал я это как раз вовремя. Вслед за мной в квартиру еще более варварски вломилась очередь из крупнокалиберного пулемета. На четвереньках я преодолел комнату и вывалился в коридор. Опять вовремя. В окно влетела граната. Я ее скорее ощутил, чем услышал или тем более увидел. Откатиться за стенку я таки успел. В комнате тем временем рвануло, и тут же кто-то взвизгнул рядом. Ну, парень ты и невезучий…
Вслепую нашарил его вихры, дернул к себе. Он же заразный… А, ладно, я в перчатках.
- Дверь видишь? Идти можешь?
- Да…
Идти, положим, у него получается не очень, но все равно получше меня. Отчаянно пытаюсь совладать с ярко-белым солнцем в глазах. Все еще полуслепой, оглушенный, выпадываю вслед за мальчишкой на лестничную площадку. В доме уже лет пять никто не живет и все равно запах такой, будто тут только что распивали дрянную самопальную водку. А снизу уже слышны крики, они обошли дом и сейчас войдут в подъезд. Про себя я могу только поразиться своему невезению. Раз путь вниз закрыт, идем наверх. Быстрей, быстрей, быстрей! Отчаянный стук сердца в ушах, сколько этажей мы отмахали на одном дыхании? Четыре, пять? Пацан тихо стонет, и теперь уже я тащу его вперед. Куда же его зацепило? Все еще ни черта не вижу. Так все добрались, надо выйти на крышу. По крышам уйдем, да и выкурить с нее меня без вертолета затруднительно, правда, только если глаза видеть начнут.
Маленький замок, который хотел поиздеваться над моим терпением, я сорвал с помощью тяжелого боевого ножа, применив его в качестве фомки. Лифтерка и крыша, свежий воздух и выстрел снизу. Здорово теперь солдат готовят, однако, или это мы так медленно бежали? Ладно, мальчики сам напросились. Не глядя, бросаю в люк последнюю, именно ради такого случая приберегаемую гранату. Крики, раздавшиеся после взрыва, звучат в ушах прямо-таки сладкой музыкой. Что, не ждали?!
***
Вот и закончилась наша спасительная крыша. Я подстрелил еще трех или четырех отморозков в солдатской форме, стараясь по возможности бить не наповал, чтобы остальные отвлекались на раненых. Однако, оторваться от них так и не удалось. Нас постепенно оттеснили к краю. Внизу хмурится грязный асфальт, до него метров тридцать и спускаться по балконам под выстрелами и вспышками гранат с раненым пацаном меня вовсе не прельщает. Но голь на выдумку хитра, после очередного пересчета патронов за вентиляционной трубой я вижу ЕГО. Старый оптоволоконный кабель, протянувшийся от крыши девятиэтажки на крышу стоящей рядом четырехэтажной школы. При мысли о том, что по нему придется спуститься, у меня все переворачивается внутри.
Кто в детстве не качался на «тарзанке»? Представьте себе «тарзанку» с девятого этажа на пятый и вы поймете, что нам предстояло. Пацан, по всей видимости, обо всем догадался по моим глазам, когда я смотрел на этот кабель. Недолго думая, я сорвал с себя ремень и сунул ему в руки:
- Закидывай на провод и наматывай на кисти. Потом прыгай. Главное, ни о чем не думай. Будешь бояться – сорвешься. Когда будешь подъезжать к крыше, попытайся снизить скорость, а то живот об антенну пропорешь.
Он совершенно потерянно кивнул. А затем шагнул в бездну между домами. Такого визга я никогда не слышал. Даже не знаю чего в нем было больше страха или восторга. По мальчишке открыли прямо-таки ураганный огонь, но он благополучно проскочил. Настала моя очередь. Выбора у меня не было, если этот кабель выдержал мальчишку, то авось выдержит и меня. На кабель я закинул ремень от моей винтовки. Ее саму взял в руки и сиганул. Чувство не забываемое. Мчишься на крейсерской скорости, а тебя еще и крутит в разные стороны. Весил я со всем моим барахлом раза в два больше пацана и скорость к крыше набрал просто неприличную. В итоге получилось, что тормозить мне пришлось сапогами об антенну. Удар был страшным. Про себя я отметил, что пара недель хромоты мне обеспечена.
На крыше девятиэтажки появились солдаты. Я для пущей острастки пальнул по ним, практически не целясь, и перерубил кабель на своей стороне, чтобы какому-нибудь молодому герою-солдатику не взбрело в голову повторить наш подвиг.
***
Охромевшие и усталые мы добрались до его норы только к вечеру. Парня осколком гранаты зацепило по касательной за поясницу, и теперь при ходьбе он перекашивался. Я его, конечно, перебинтовал, хотя при этом в голове тревожным набатом гудели колокола: заразишься! У парня был целый военный склад, а еще у входа нас ждали трое здоровенных бугаев с автоматами на перевес. Внутрь они не совались, как объяснил мне Костя – так звали моего случайного знакомого, он понаставил внутри растяжек, причем он сам точно не помнил где и как. Да, война – великий учитель. Банда мародеров сначала насторожилась, потом, увидев наше печальное состояние и отсутствие автоматического оружия, заметно успокоилась. Оказалось, парнишка регулярно обеспечивал их патронами. И в этот раз сделка прошла по намеченному плану. Каждый из этих «псов зоны» обзавелся тремя новыми рожками. Я взял себе сразу десять. Их вожак поинтересовался:
- Не жирно ли будет?
- В самый раз, - спокойно ответил я, - до встречи!
С этими словами чувство опасности отказало мне совсем. Впрочем, по внешнему виду ребят я бы не сказал, что они собирались на меня напасть. Я развернулся и пошел прочь. Наверное, решение пришло в голову их предводителю спонтанно.
- Прощай, сталкер! – Поставил он многоточие в нашем разговоре автоматной очередью мне в спину…
***
- Значит, ты продал им холостые патроны? – спросил я, стараясь сдержать нервный смех.
- Да, - кивнул он.
- А мне? – задал я следующий логический вопрос.
- И тебе, - ответил он, потупясь.
На этот раз я не выдержал и начал ржать самым непристойным образом. В пяти шагах от нас смотрели стынущими глазами в небо три трупа.
- А Вы, п-правда, сталкер? – от волнения парень начинает заикаться.
- Сталкеры – это сказка, сынок, - ответил я и по его глазам понял, что врать я за свою долгую и полную опасностей жизнь так и не научился.
***

© aigor [?]

Комментарии

   

Добавление комментария
 
Ник Зарегистрируйтесь для удобства. Или Зайдите в систему.
Текст:

HTML запрещен


Вставить смайлы

Как использовать коды
Пишите грамотно.
Не ругайтесь.

Введите проверочный код с картинки
 


На страницах используется модуль выявления ника игрока. Куратор сайта — Angel AsTu(icq-572+599)